Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (Часть 1)
Стэйбелл Ч., Фьелдстад О.

Цепочка создания ценности;
Модельное представление создания ценности;
Схема конфигурации ценности;
Диагностика конкурентного преимущества;

Ключевые слова: конкурентное преимущество, конфигурация ценности, логика создания ценности, цепочка создания ценности, мастерская создания ценности, сеть создания ценности

Аннотация

Данная статья развивает идею о том, что цепочка, мастерская и сеть создания ценности представляют собой три типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Благодаря выявлению альтернативных технологий мы одновременно структурируем и обобщаем традиционный анализ цепочки создания ценности. Результатом является подход, который мы назвали анализом конфигурации ценности.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 27,314

1. Armistead C.G. and Clark G. (1993). «Resource activity mapping: The value chain in service operation strategy». Service Industries Journal, Vol. 13(4), pp. 221-239.

2. Barney J.B. (1991). «Firm resources and sustained competitive advantage». Journal of Management, Vol. 17, pp. 19-120.

3. Crown Cork and Seal Company, Inc. (1977). HBS Case 9-378-024, Harvard Business School, Boston, MA.

4. Chalvron J.G., de and Curien J.G. (1978). information, energy and labor force». In Elton M.C.J., Lucas W.A. and Conrath D.W. (Eds). Evaluating New Telecommunication Services. Plenum Press, New York, pp. 224-246.

5. Hammer M. (1990). «Reengineering works: Don't automate, obliterates Harvard Business Review, Vol. 68(4), pp. 104-112.

6. Hax A.C. and Majluf N.S. (1992). The Strategy Concept and Process: A Pragmatic Approach. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

7. Hergert M.and Morris D. (1989). «Accounting data for value chain analysis». Strategic Management Journal, Vol. 10(2), pp. 175-188.

8. Kornai J. (1971). Anti-Equilibrium. North Holland, Amsterdam.

9. Lwendal B.R. (1992). Global strategies for professional service firms. Unpublished Ph.D. dissertation, The Wharton School, University of Pennsylvania, Philadelphia, PA.

10. Morecroft J.D.W. (1992). «Executive knowledge, models and learning». European Journal of Operational Research, Vol. 59, pp. 9-27.

11. Nelson R.R. (1991). «Why do firms differ, and how does it matter?». Strategic Management Journal, Winter Special Issue, Vol. 12, pp. 61-74.

12. Porter M. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press, New York.

13. Porter M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. Free Press, New York.

14. Porter M. (1990). The Competitive Advantage of Nations. Free Press, New York.

15. Porter M. (1991). «Towards a dynamic theory of strategy». Strategic Management Journal, Winter Special Issue, Vol. 12, pp. 95-117.

16. Prahalad C.K. and Hamel G. (1994). «Strategy as a field of study: Why search for a new paradigm?». Strategic Management Journal, Summer Special Issue, Vol. 15, pp. 5-16.

17. Reed R and DeFillipi R.J. (1990). «Causal ambiguity, barriers to imitation and sustainable competitive advantage». Academy of Management Review, Vol. 15(1), pp. 88-102.

18. Schonberger R.J. (1990). Building a Chain of Customers. Hutchinson Business Books, London.

19. Simon H. (1982). The Sciences of the Artificial (2nd ed.). MIT Press, Cambridge, MA.

20. Stabell C.B. (1982). «Office productivity: A microeconomic framework for empirical research». Office: Technology and People, Vol. 1(1), pp. 91-106.

21. Thompson J.D. (1967). Organizations in Action. McGraw-Hill, New York.

22. Wernerfelt B. (1984). «A resource-based view of the firm». Strategic Management Journal, Vol. 5(2), pp. 171-180.

Стэйбелл Чарльз

Профессор стратегии Норвежской школы менеджмента.

Сандвика, Норвегия

Другие статьи автора 3

Фьелдстад Остин

Профессор международной стратегии и менеджмента, Норвежская школа менеджмента.

Сандвика, Норвегия

Другие статьи автора 3