Интеллектуальный капитал и стратегия: основные принципы современного руководителя

В данной статье доказывается, что подход с точки зрения интеллектуального капитала, в том виде как он сформировался в последнее время, вносит важный вклад в теорию и практику разработки стратегии, особенно в организациях с высокой зависимостью от интеллектуального капитала или ресурсов, классифицируемых как нематериальные

Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (Часть 1)

Данная статья развивает идею о том, что цепочка, мастерская и сеть создания ценности представляют собой три типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Благодаря выявлению альтернативных технологий мы одновременно структурируем и обобщаем традиционный анализ цепочки создания ценности. Результатом является подход, который мы назвали анализом конфигурации ценности.

Проблема формирования понятийного аппарата у специалистов по стратегическому менеджменту

В предлагаемой статье автор пытается исследовать взаимосвязь формирования понятийного аппарата, как основы профессиональной деятельности, и успешности, результативности самой деятельности. Проблемы стратегического менеджмента рассматриваются с точки зрения необходимости "перевода" результата анализа в действия, и трудностей, возникающих при выполнении подобного перевода


"Старт-ап": топ-команде вход воспрещен

Доказано на практике: изначально сформированная управленческая команда
"старт-апу" не нужна. Она ему просто противопоказана. Команду необходимо
создавать на самом последнем этапе — запуске проекта. Однако собирать топ-менеджеров можно заранее, следуя определенным правилам.

Какая стратегия нужна компании IT-рынка

Автор предлагает управленческую гипотезу о формировании стратегических аспектов, которые помогут компании рынка информационных технологий выйти на новые рубежи. Полученные результаты содержат конкретные предложения
для реализации и позволят собственникам компании значительно повысить
эффективность формирования стратегической программы и выбрать пути
достижения поставленных стратегических целей.

Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?

Для того чтобы стать лидером на своем рынке, компании необходимо наличие
стратегии. Лидерство не является целью бизнеса, однако разработка стратегии,
направленной на ее достижение, становится для компании условием выживания
на рынке. Каждая рыночная ниша характеризуется своими критериями лидерства, на которые оказывают влияние определенные критические индикаторы. В
статье не предлагаются готовые варианты стратегий, а даются рекомендации,
помогающие компании разработать свою собственную.

Разработка программы тюнинга организационных характеристик для обеспечения эффективности реализации конкурентной стратегии

В рамках настоящей статьи была сделана попытка сформулировать методологию
разработки программы тюнинга организационных характеристик в соответствии с избранной конкурентной стратегией посредством интеграции существующего инструментария стратегического менеджмента и введения в него
новых элементов — параметров конкурентоспособности отрасли, что позволяет
перевести проблему соотношения стратегии и структуры организации из разряда вечных в разряд решаемых и повысить эффективность конкретного бизнеса.

Как конфигурировать бизнес и найти свою уникальную бизнес-модель?

Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, задействовав которые можно было бы занять лидирующие позиции на рынке.
Высокое качество, выстроенная система бизнес-процессов и другие факторы
поддержания конкурентоспособности становятся своего рода «минимальной
ценой» присутствия на глобальном рынке, без наличия которых говорить о бизнесе вообще не приходится.

Значение целей в деятельности организации

В работе рассматривается понятие "цели предприятия". Показано, что в современных условиях больше шансов на успех имеют организации, в которых общие цели и цели сотрудников являются сонаправленными. А механистическое распространение целей предприятия с верхнего организационного уровня на нижний, при котором сотрудники не воспринимают их в качестве собственных целей,
нередко приводит к целевой неопределенности и, как следствие, к значительному снижению эффективности деятельности организации и перерасходу ресурсов.