Разработка программы тюнинга организационных характеристик для обеспечения эффективности реализации конкурентной стратегии 
Пономарев А.В.

Теоритические основы методики;
Методология разработки программы тюнинга;
Разработка программы тюнинга для конкретной компании;

Ключевые слова: стратегические типы бизнеса, конкурентная стратегия, организационный дизайн, организационные изменения, организационная диагностика

Аннотация

В рамках настоящей статьи была сделана попытка сформулировать методологию
разработки программы тюнинга организационных характеристик в соответствии с избранной конкурентной стратегией посредством интеграции существующего инструментария стратегического менеджмента и введения в него
новых элементов — параметров конкурентоспособности отрасли, что позволяет
перевести проблему соотношения стратегии и структуры организации из разряда вечных в разряд решаемых и повысить эффективность конкретного бизнеса.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,883
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. — М.: Дело, 2006.

2. Гурков И.Б., Тубалов В.С. Стратегические архетипы российских фирм: конкурентное позиционирование, корпоративные траектории и паттерны стратегического выбора // Мир России. — 2006. — Т. XV. — №3. — С. 114-133.

3. Cunningham G.B. Examining The Relationship Among Miles And Snow's Strategic Types And Measures Of Organizational Effectiveness In NCAA Division I Athletic Departments. // International Review for the Sociology of Sport, 2002. — Vol. 37, Issue 2. — P. 159-175.

4. Davis P.S., Schul P.L. Addressing the Contingent Effects of Business Unit Strategic Orientation on Relationships Between Organizational Context and Business Unit Performance. // Journal of Business Research, 1993. — Vol. 27, Issue 3. — P. 183-200.

5. Desarbo W.S., Di Benedetto CA., Song M, Sinha I. Revising the Miles And Snow Strategic Framework: Uncovering Interrelationships Between Strategic Types, Capabilities, Environmental Uncertainty, and Firm Performance. // Strategic Management Journal, 2005. — Vol. 26, Issue 1. — P. 47-74.

6. Di Benedetto C.A.; Song M. The Relationship Between Strategic Type and Firm Capabilities in Chinese Firms. // International Marketing Review, 2003. — Vol. 20, Issue 5. — P. 514-533.

7. Hambrick D.C. Some Tests of the Effectiveness and Functional Attributes of Miles and Snow's Strategic Types. // Academy of Management Journal, 1983. — Vol. 26, Issue 1. — P. 5-26.

8. Lukas B.A. Strategic Type, Market Orientation, and the Balance between Adaptability and Adaptation. // Journal of Business Research, 1999. — Vol. 45, Issue 2. — P. 147-156.

9. Miles R.E., Snow Ch.C. Organizational Strategy, Structure, and Process. New York: McGraw-Hill, 1978.

10. Moore M. Towards a Сonfirmatory Model of Retail Strategy Types: An Empirical Test of Miles and Snow. // Journal of Business Research, 2005. — Vol. 58, Issue 5. — P. 696-704.

11. O'Regan N., Ghobadian A. Perceptions of Generic Strategies of Small and Medium Sized Engineering and Electronics Manufacturers in the UK: The Applicability of the Miles and Snow Typology. // Journal of Manufacturing Technology Management, 2006. — Vol. 17, Issue 5. — P. 603-620.

12. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980. — P. 35-46.

13. Shortell S.M., Zajac E.J. Perceptual and Archival Measures of Miles And Snow's Strategic Types: A Comprehensive Assessment of Reliability and Validity. // Academy of Management Journal, 1990. — Vol. 33, Issue 4. — P. 817-832.

14. Snow Ch.C., Miles R.E., Miles G. A Configurational Approach to the Integration of Strategy and Organization Research. // Strategic Organization, 2005. — Vol. 3, Issue 4. — P. 431-439.

15. Woodside A.G., Sullivan D.P., Trappey III R.J. Assessing Relationships among Strategic Types, Distinctive Marketing Competencies, and Organizational Performance. // Journal of Business Research, 1999. — Vol. 45, Issue 2. — P. 135-146.

16. Подробнее

17. Подробнее

18. Подробнее

Пономарев Андрей Валерьевич

Пономарев Андрей Валерьевич

Руководитель проектов USABILITYLAB.

Москва