Значение целей в деятельности организации 
Шкардун В.

Понятия "цель" и "организация";
Природа и структура целей организации;
Формализация целей и их роль
в деятельности организации;
Цели и стратегическое планирование;

Ключевые слова: цели организации, система, структура, субъекты организации, организационные патологии, стратегические ориентиры, креативность, развитие, рост

Аннотация

В работе рассматривается понятие "цели предприятия". Показано, что в современных условиях больше шансов на успех имеют организации, в которых общие цели и цели сотрудников являются сонаправленными. А механистическое распространение целей предприятия с верхнего организационного уровня на нижний, при котором сотрудники не воспринимают их в качестве собственных целей,
нередко приводит к целевой неопределенности и, как следствие, к значительному снижению эффективности деятельности организации и перерасходу ресурсов.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 27,661
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах / Пер. с англ. — М.: Советское радио, 1974. — 270 с.

2. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер с англ. — СПб.: Питер, 2002. — 420 с.

3. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 317 с.

4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

5. Надежность и эффективность в технике: Справочник: в 10 т. — М.: Машиностроение, 1988. — Т.3. Эффективность технических систем / Под общ. ред. В.Ф. Уткина, Ю.В. Крючкова. — 328 с.

6. Словарь по кибернетике / Под ред. В.С. Михалевича. — 2-е изд. — Киев: Гл. ред. УСЭ им. М.П. Бажана, 1989. — 751 с.

7. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичев. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.

8. Фролов С.С. Цели организации. — Подробнее .

9. Цлаф В.М. Цель — это очень просто? — Подробнее .

10. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. — М.: Дело, 2007. — 375 с.

Шкардун Владимир

Шкардун Владимир
кандидат экономических наук

Генеральный директор консалтинговой фирмы "Полимекс", профессор Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС).

Москва

Другие статьи автора 15