Мотивация персонала как основа эффективной кадровой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы мотивации персонала как основы для разработки эффективной кадровой стратегии. Автор описывает проведение измерений и анализ уровня мотивации персонала для трех предприятий различного профиля с разной численностью персонала.

Управление конфликтами в организации

Работа посвящена проявлениям конфликтов в организации и путям их разрешения. Автор рассказывает о роли конфликтов в культуре общения и о том, почему конфликт может стать стимулом к организационному развитию.

Смарт-менеджмент — вызов времени

В статье описаны смарт-подход к управленческой деятельности, предпосылки и актуальность его формирования, его характеристики и отличительные атрибуты. Автор дает точную формулировку термина «смарт-менеджмент», рассматривает вопрос его практического применения, пути внедрения смарт-подхода в менеджмент организаций различного рода и масштаба деятельности на конкретных примерах, определяет перспективы его развития.

Командный менеджмент в эпоху перемен. Как командные эффекты способствуют устойчивости и развитию бизнеса

Насколько важен и актуален командный менеджмент в эпоху перемен? В статье автор описывает командный менеджмент как стиль управления, рассматривает командные эффекты как производную его развития, показывает их связь с результативностью работы. В качестве одного из ключевых инструментов развития команды в статье анализируется модель 5F.

Реалии новой экономики: к вопросу о повторении средневековой практики в современном обществе

Развитие новой экономики происходит параллельно с информационной революцией, цифровизацией и глобализацией мирового рынка. В то же время наряду с ускорением научно-технического прогресса в мире наблюдается возврат практики из далекого прошлого. Все это обуславливает появление термина «новое Средневековье», описывающего широкий спектр явлений, повторяющихся сегодня на новом техническом и организационном уровне.

Как планировать продажи производственной компании

Как планировать продажи? Как план продаж связан с планами других подразделений? Кто должен его рассчитывать? В каких разрезах должен быть представлен план, насколько он должен быть детализирован? На эти и другие вопросы отвечает автор.

Инновационная метрология когнитивного типа для современного менеджмента

Темой публикации являются метрологическое обеспечение оценочных функций в экономике, анализ свойств естественно-рыночной и экспертно-аналитической метрологии. Автор показывает непригодность действующих методов регистрации, учета и анализа информации и говорит о том, что инновационная метрология многоцелевых и многомерных процессов может быть построена на базе методологии когнитивного типа. В статье также показано, что мотивация занятого населения напрямую связана с качеством оценки его трудовых усилий.

Компенсационный пакет как инструмент реализации политики всестороннего развития персонала

В статье описаны направления политики всестороннего развития персонала в  организации, в рамках которой каждый сотрудник рассматривается как отдельная личность со своей системой жизненных целей, ценностей и мотивации, своими интересами и увлечениями. Также автор анализирует практический способ реализации данных направлений и их роль в управлении человеческими ресурсами.

Как HR-службе самостоятельно провести стратегическую сессию: десять шагов

В статье приведены рекомендации по организации стратегической сессии по годовому планированию и трансформации бизнес-процессов. Благодаря регулярному проведению стратегические сессии помогают непрерывному развитию не только работников, но всей компании. В качестве примера использован опыт проведения стратегических сессий в контактном центре НАО «Национальная спутниковая компания».

Использование преимуществ стратегического менеджмента для повышения конкурентоспособности российских предприятий

В статье исследованы потенциал и роль стратегического менеджмента в повышении конкурентоспособности современных российских предприятий.