Стратегический менеджмент для некоммерческих организаций

Автор рассматривает классические методы формирования стратегии некоммерческой организации и современные модели управления, которые способствуют ее устойчивому развитию, в частности классификацию по Ф. Лалу. В  статье представлено сравнение системы менеджмента качества ISO 9001-2015 и классификации НКО «ОКНО», даются примеры управления «бирюзовыми» организациями.

Модель Vortex: за пределами сегментации потребителей

В статье рассматриваются маркетинговые стратегии, соответствующие различным стадиям развития рынка, и обосновывается необходимость выхода за рамки сегментационной парадигмы и отказа от выбора узкой целевой аудитории. Использование модели Vortex позволит компаниям увеличить свой потенциал благодаря разработке стратегии, направленной на максимальный охват рынка. Непременным условием для применения модели является глубокий анализ потребителей с использованием современных психологических методик.

Проблемы и преимущества кризиса для логистического бизнеса

В статье говорится о сложностях, с которыми пришлось столкнуться компании во время кризиса. Автор рассказывает, как пандемия сказалась на жизни компании, делится опытом оптимизации бизнес-процессов и борьбы с текучестью персонала.

Теоретические основы логистики в макро- и микрологистических системах

В статье рассматриваются предпосылки и последовательность формирования концепции логистики как методологии управления материальными потоками, особенности управления ими на макрои микроуровне. Описаны внутренние причины возникновения логистики как науки и закономерный переход от природопользования к защите окружающей среды от антропогенного влияния за счет внедрения этой концепции в деятельность участников логистической цепи.

Взаимосвязь системы мотивации на основе оплаты за результат и финансовых показателей компании как одна из причин банкротства предприятия

Нерешенные вопросы оплаты труда, основанной на экономических показателях, не внедренных вовремя в систему управления на этапе планирования и запуска производства, нередко становятся причиной падения мотивации наемных топ-менеджеров и в конечном итоге приводят компанию к кризисному состоянию, застою и банкротству. Автор рассматривает подобные ситуации на примере Волжского завода строительных материалов.

Финансовый комплаенс внешнеэкономической деятельности предприятия: организация риск-ориентированной системы

В статье исследуются вопросы внедрения финансового комплаенс-контроля для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с  целью выявления, оценки и нейтрализации последствий комплаенс-рисков, вызванных санкциями со стороны регуляторов в случае контроля правомерности и законности сделок. Автором предлагается система комплаенс-контроля, включающая комплаенс-риски для участника внешнеэкономической сделки, принципы работы комплаенс-службы, процедуры контроля.

Руководитель-лидер в VUCA-мире

В статье рассмотрены важные вопросы, связанные с лидерством и современной бизнес-средой: как работать руководителю-лидеру и его команде в эпоху перемен, какие навыки развивать и какими качествами обладать, почему важно меняться самому и как от этого зависит успех организации, в каких вопросах необходимо быть гибким и уметь быстро адаптироваться. Автор также дает определения таких понятий, как VUCA-мир, руководитель-лидер, executive-коучинг и пр.

Антихрупкость как элемент методологии менеджмента риска

В статье рассматривается проблема влияния недетерминированных и неопределенных событий на методологию сценарного планирования, используемого при управлении рисками. Автор описывает методы управления рисками на основе интуитивной и обратной логики, показывает основные критерии инкорпорирования в сценарный анализ концепции антихрупкости, предложенной Н. Талебом.

Жизненный цикл бизнес-процесса «обучение»: как построить его и управлять им

В настоящей статье рассматривается жизненный цикл бизнес-процесса «обучение» через аналогию с жизненным циклом производства продукции (штучного высокотехнологичного товара). Особое внимание в работе уделяется планированию, проведению и обработке результатов маркетингового анализа. Читателям предлагаются конкретные инструменты и описание примеров из практического опыта автора.

Забота о сотрудниках — философия компании новой реальности

Автор делится эффективными инструментами развития и мотивации персонала. Один из них — система поощрений, когда сотрудники сами формируют ленту наград. В работе также рассказывается о комплексной инициативе, которая охватывает все сферы жизни работника.