Маркетинговые исследования конкурентной стратегии магазинов бытовой техники и электроники

За период 2008–2009 гг. многие магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой, прекратили свое существование. Авторы выявляют основные конкурентные стратегии для успешного функционирования таких магазинов с помощью маркетингового исследования. Статья подготовлена по материалам работы — призера Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга».

Маркетинговые подходы к созданию системы сбытового менеджмента предприятия

Статья посвящена вопросам, охватывающим различные стороны организации сбытовой деятельности предприятия: выбору канала сбыта, организации доставки товара, выбору торгового оборудования, выкладке товара, стимулированию сбыта, поиску новых клиентов.

Оценка ключевых факторов при выборе места для открытия фирменного магазина производителя

В статье рассматривается эмпирически оцененное значение факторов при выборе мест открытия нишевых магазинов и привлечении в них покупателей.

Оптимизация торгового ассортимента слабоалкогольной продукции

В статье речь пойдет о комплексном использовании методов математико-статистического анализа и категорийного менеджмента при разработке модели формирования и оптимизации ассортимента. Авторы рассказывают о том, как подобная стратегия может повлиять на качественные результаты деятельности компании на примере фирмы, занимающейся реализацией слабоалкогольной продукции.

Модель оценки местоположения при выборе торговой точки на рынке быстрого питания

В статье описана методика создания и использования аналитической модели для оценки местоположения киоска фаст-фуда. Практические рекомендации автора будут интересны прежде всего представителям малого и среднего бизнеса, впервые пробующим свои силы на рынке быстрого питания.

Предпосылки создания торговых центров в средних и малых городах России: маркетинговые исследования и разработка концепции

Развитие торговли в России прослеживается не только в росте числа магазинов, но и в создании многофункциональных торговых центров. Их успешное функционирование определяется двумя обстоятельствами: достоверностью результатов маркетинговых исследований, лежащих в обосновании решений об их создании, а также степенью соответствия содержания концепции торговых центров социально-экономическим характеристикам территорий их размещения.

Повышение эффективности экономических отношений в дистрибутивных процессах Procter & Gamble

Эффективное формирование и развитие дистрибутивных каналов имеет особую актуальность для компаний, производящих товары повседневного спроса. В статье представлено успешное развитие этого направления на примере компании Procter & Gamble. Авторы анализируют процесс формирования дистрибутивной стратегии компании, деятельность региональных дистрибьюторов и отдела развития бизнеса заказчиков.

Особенности продвижения постной продукции

Речь в статье идет о продвижении в периоды сезонных колебаний продаж. Великий пост — как раз то время, когда многие производители и ретейлеры пересматривают свой традиционный ассортимент в соответствии с предпочтениями целевой аудитории.

Управление формированием плана продаж на отчетный период

В статье представлена схема информационных потоков по формированию плана продаж на отчетный период, которая используется в дистрибуционных компаниях. Автор выделяет группы потребителей информации, участвующих в процессе, и представляет вниманию читателей систему планирования.

Методические положения по разработке стратегии маркетинга торгового предприятия

Разработка стратегии маркетинга является ключевым посылом эффективной деятельности торгового предприятия. В статье описан алгоритм разработки стратегии маркетинга применительно к торговому предприятию. Для повышения практической ценности статьи по каждому этапу стратегии маркетинга авторы приводят примеры из практики торгового предприятия ООО «БиоТан».