Методические положения по разработке стратегии маркетинга торгового предприятия
Носкова Е.В., Любавская А.В.

Введение;
Методический подход к разработке стратегии маркетинга торгового предприятия;
Алгоритм разработки стратегии маркетинга торгового предприятия;
Внутренняя оценка деятельности предприятия;
Таблица 1. Этапы разработки стратегии маркетинга;
Рис. 2. Матрица профиля стратегических преимуществ;
Постановка долгосрочных целей и задач;
Анализ и оценка внешней среды;
Анализ конкурентоспособности предприятия;
Выбор стратегического пути;
Рис. 4. Матрица SWOT-анализа текущего положения ООО «БиоТан»;
Рис. 5. Матрица стратегических альтернатив ООО «БиоТан»;
Таблица 3. Задачи стратегии роста ООО «БиоТан» на рынке Приморского края, 2009 г.;
Таблица 4. Конкурентная стратегия ООО «БиоТан»;
Таблица 5. Мероприятия по осуществлению стратегии маркетинга ООО «БиоТан» на функциональном уровне, 2009 г.;
Анализ рисков и планирование непредвиденных обстоятельств;
Заключение;

Ключевые слова: стратегия, стратегия маркетинга, функциональные стратегии, стратегические альтернативы, торговое предприятие

Аннотация

Разработка стратегии маркетинга является ключевым посылом эффективной деятельности торгового предприятия. В статье описан алгоритм разработки стратегии маркетинга применительно к торговому предприятию. Для повышения практической ценности статьи по каждому этапу стратегии маркетинга авторы приводят примеры из практики торгового предприятия ООО «БиоТан».

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 25,305

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999. — 416 с.

2. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. — 2-е изд., испр. — М.: Дашков и К, 2004. — 594 с.

3. Козлов А.В. Стратегическое планирование и управление инновативным предприятием. — Подробнее .

4. Койн К. Как упорядочить процесс разработки стратегии. — Подробнее .

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 816 с.

6. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ.; под ред. В.Б. Колча-нова. — СПб.: Питер, 2004. — 800 с.

7. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. — Подробнее .

8. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева и др. — М.: Экономистъ, 2003. — 586 с.

9. Здравомыслов П.И. Стратегия маркетинга торгового центра // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — №4 (70). — С. 312-319.

10. Сухенко А.П. Единая схема разработки маркетинговой стратегии. — Подробнее .

Носкова Елена Викторовна

Носкова Елена Викторовна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Тихоокеанского государственного экономического университета (ТГЭУ), замдиректора Экономического института ТГЭУ, руководитель проектов центра маркетинговых исследований ТГЭУ.

Москва

Автор более 80 научных и учебных работ.

Другие статьи автора 2

Любавская Антонина Владимировна

Любавская Антонина Владимировна

Менеджер по продажам ООО "БиоТан".

Владивосток