Маркетинговые исследования конкурентной стратегии магазинов бытовой техники и электроники 
Коншенкова Т.П., Тяпугина К.В.

Таблица 1. Количество покупателей в магазинах;
Рис. 1. Доля рынка магазинов бытовой техники и электроники;
Таблица 2. Итоги оценки конкурентных стратегий магазинов бытовой техники и электроники;
Рис. 2. Метод иллюстративного анализа «Паутина»;
Рис. 3. Значимость выбранных преимуществ для конкурирующих предприятий;
Рис. 4. Жизненный цикл магазинов бытовой техники и электроники в г. Лысьве;
Таблица 3. Система скидок магазинов бытовой техники и электроники;
Рис. 5. Структура посетителей магазина по половому признаку;
Рис. 6. Возрастная структура потребителей;
Рис. 7. Семейное положение;
Рис. 8. Численность семей респондентов;
Рис. 9. Занятость респондентов;
Таблица 4. Уровень среднемесячной заработной платы населения в г. Лысьве;
Рис. 10. Матрица SWOT-анализа;
Рис. 11. Общие стратегии матрицы «Дженерал Электрик» — McKinsey»;
Рис. 12. Матрица «Дженерал Электрик» — McKinsey»;
Рис. 13. Конкурентные позиции магазина «Престиж» ;
Рис. 14. Конкурентные позиции магазина «Оникс»;
Рис. 15. Конкурентные позиции магазина «Бытовая электроника»;
Рис. 16. Конкурентные позиции магазина «Эксперт»;
Таблица 5. Анализ по сбыту (реализации) в денежном выражении;
Таблица 6. Распределение товара по объему продаж;
Таблица 7. Распределение товаров по объему прибыли;
Рис. 17. Матрица двойного АВС-анализа;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Анкета посетителя;

Ключевые слова: конкурентоспособность, доля рынка, жизненный цикл магазинов, методы исследования, стратегии

Аннотация

За период 2008–2009 гг. многие магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой, прекратили свое существование. Авторы выявляют основные конкурентные стратегии для успешного функционирования таких магазинов с помощью маркетингового исследования. Статья подготовлена по материалам работы — призера Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга».

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23
Кол-во знаков: около 34,395
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2007.

2. Маринина А.П. Жизненный цикл предприятий среднего и малого бизнеса // Маркетинг. — 2006. — №4(77).

3. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2004.

Коншенкова Татьяна Петровна

Доцент кафедры экономики и маркетинга в Лысьвенском филиале Пермского государственного технического университета.

Лысьва

Более 25 лет работала в отделе труда и заработной платы Лысьвенского металлургического завода.

Тяпугина Ксения Валерьевна

Лысьва

Работала в отделе сбыта в одной из лесоперерабатывающих фирм, менеджером по маркетингу в редакции лысьвенской общественно- политической газеты "Искра".