Практика применения ГОСТ Р 54869-2011 в государственной компании и при обучении слушателей на курсах по управлению проектами

Статья посвящена применению ГОСТ Р 54869-2011 на предприятиях госсектора. Автор рассматривает частный случай использования этого стандарта и делится своим опытом в области обучения управлению проектами на его основе.

Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами (часть 1)

Статья посвящена малоизученной теме — использованию онтологий в проектном управлении. Актуальность этого подхода обусловлена, с одной стороны, расширяющейся практикой проектного управления в нашей стране и, как следствие, необходимостью совершенствования методологии и инструментов управления проектами, с другой стороны, ростом интереса, числа разработок и внедрений в области информационных систем, построенных с использованием онтологий.

Математические модели проектного управления для коммерческой службы

В статье рассматриваются возможные математические модели для реализации функций коммерческой службы организации при участии в проектах на примере компаний, занимающихся строительством жилой недвижимости. Авторы анализируют основное назначение, цели, задачи, функции и проблемы коммерческой службы, а также предлагают математические модели для их решения.

Моделирование динамики трансформационной программы

Статья посвящена разработке динамической модели программы на примере программы трансформационных изменений. Автором, кроме самой программы, разработана теоретическая модель, включающая в себя уравнения состояния организации, в которой она выполняется, а также действий стейкхолдеров программы, оказывающих влияние на динамику ее выполнения. Сформулированы подходы к идентификации динамических свойств исследуемых объектов управления.

Достижение качества продукта в IT-проектах: общие принципы и практические рекомендации

Статья затрагивает ключевые процессы реализации проекта по внедрению ITсистемы. В ней рассказывается, как следует строить эти процессы и каких принципов стоит придерживаться для получения качественного результата, удовлетворяющего заказчика, как должны формироваться отношения заказчика и исполнителя для конструктивной работы и достижения целей обеих сторон.

Простые сложные коммуникативные и психологические приемы в управлении проектами

В статье рассматриваются вопросы организации коммуникаций в проекте, подходы к разрешению и предотвращению конфликтов при решении проектных задач. Особое внимание уделено взаимодействию руководителей и подчиненных, а также подходам, позволяющим мотивировать проектную команду на достижение целей проекта. Материал статьи построен на анализе извлеченных уроков, полученных в ходе выполнения проектов.

Успешность управления проектами: проблемы, оценка, возможности

Статья посвящена проблемам оценки успешности средних и малых проектов с  точки зрения их результативности и эффективности управления ими. Автор рассматривает способы повышения успешности данных проектов, выявляет причины недостаточного использования методологии УП, а также предлагает пути преодоления кризиса проектного менеджмента.