Достижение качества продукта в IT-проектах: общие принципы и практические рекомендации

Статья затрагивает ключевые процессы реализации проекта по внедрению ITсистемы. В ней рассказывается, как следует строить эти процессы и каких принципов стоит придерживаться для получения качественного результата, удовлетворяющего заказчика, как должны формироваться отношения заказчика и исполнителя для конструктивной работы и достижения целей обеих сторон.

Простые сложные коммуникативные и психологические приемы в управлении проектами

В статье рассматриваются вопросы организации коммуникаций в проекте, подходы к разрешению и предотвращению конфликтов при решении проектных задач. Особое внимание уделено взаимодействию руководителей и подчиненных, а также подходам, позволяющим мотивировать проектную команду на достижение целей проекта. Материал статьи построен на анализе извлеченных уроков, полученных в ходе выполнения проектов.

Успешность управления проектами: проблемы, оценка, возможности

Статья посвящена проблемам оценки успешности средних и малых проектов с  точки зрения их результативности и эффективности управления ими. Автор рассматривает способы повышения успешности данных проектов, выявляет причины недостаточного использования методологии УП, а также предлагает пути преодоления кризиса проектного менеджмента.

Исследование актуальных практик внедрения изменений в производственные процессы разработки ПО и их влияния на проектную деятельность

В статье представлены результаты исследования, посвященного практикам совершенствования производственных процессов разработки программного обеспечения (ПО) на уровне проекта. Исследование проводилось по методу Дельфи, в нем приняли участие представители софтверных компаний СНГ. Основное внимание в работе уделяется стандартизации проектных процессов разработки ПО, вовлечению сотрудников во внедрение изменений и последствиям стандартизации и сертификации компании.

Функциональные модели управления проектной деятельностью для разных заинтересованных сторон

В статье предлагается новый подход к управлению проектной деятельностью с позиций разных заинтересованных сторон, или стейкхолдеров. Рассмотрена иерархическая структура функциональных моделей для разных стейкхолдеров с учетом их интересов, задач, функций и уровней управления, на которых они оперируют, определены элементы моделей и описаны возможные шаги процесса их разработки. Данные функциональные модели должны позволить стейкхолдерам исполнять свои функции в проектной деятельности более эффективно и результативно.