Пять полезных советов для развития карьеры в сфере управления проектами

Известный специалист по управлению проектами А. Брага дает читателям несколько полезных советов о том, как углубить знания о проектном управлении и построить успешную карьеру в этой области.

«Электрическая схема» — новая парадигма управления заинтересованными сторонами

Статья посвящена проблеме управления заинтересованными сторонами проекта. Авторы предлагают модель, позволяющую удовлетворить потребности стейкхолдеров, в основе которой лежит определенная стратегия проведения совещаний. Данная стратегия подразумевает минимальное присутствие заинтересованных сторон на совещаниях.

Совершенствование ключевых областей компетенции организации через развитие команды офиса управления проектом

Статья основана на опыте участия автора в проекте строительства третьей группы шлюзов Панамского канала, входящем в программу его расширения. Автор описывает, как определяются ключевые области компетентности команды офиса управления проектом и представляет карту компетентности, разработанную для обеспечения устойчивой работы данного офиса в течение всего жизненного цикла проекта.

Опыт внедрения корпоративных систем управления проектами на российских предприятиях

В статье обобщен опыт внедрения корпоративных систем управления проектами на предприятиях Пермского края. Во всех рассмотренных случаях в качестве базового стандарта использовался PMBOK® PMI, при этом большое значение имело вовлечение персонала в процесс изменений, поэтому использовался подход «обучение действием». Материал основан на опыте работы автора в качестве консультанта.

Модель оценки рисков, основанная на нечеткой логике

В статье представлена модель оценки рисков, при разработке которой использовалась нечеткая логика. Главное преимущество применения нечеткой логики — уменьшение субъективности оценки рисков. Предложенная модель позволяет усовершенствовать данный процесс за счет того, что неопределенность анализируется в каждой его фазе. Модель можно рассматривать как гибкую концептуальную основу для создания эффективной системы регулярной оценки рисков в организации.

Управление коммуникациями в проектной деятельности организаций: инструментарий маркетинга отношений

В статье рассматриваются содержание и особенности управления коммуникациями в проектной деятельности предприятия, его задачи на разных фазах проектного цикла, роль маркетинга отношений в этой сфере, дается характеристика маркетинговых инструментов, которые могут использоваться для реализации коммуникативных задач.

Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 2)

В статье на основе анкетирования российских компаний, балльной оценки и анализа измерены показатели, характеризующие различные аспекты управления проектами. Выявлены два кластера ценностей бизнеса, на которые может влиять управление проектами: ценности будущего и конкурентно-стратегического развития и текущие ценности эффективности. Определены подходы к пониманию и  элементы ценностно ориентированного управления проектами в компании, пути повышения зрелости такого управления.

Колонка редактора

Перед вами третий в 2014 г. и 39-й с начала выхода номер нашего журнала, и в этом выпуске мы поздравляем с 80-летним юбилеем нашего главного редактора Владимира Ивановича Воропаева. Юбиляр получил добрые пожелания от многочисленных коллег со всего мира: мы публикуем краткое поздравление от правления ассоциации «СОВ- НЕТ» и от редакции журнала «Управление проектами и программами», а также эссе-поздравление от Д. Пеллса, нашего выдающегося американского коллеги, сотрудничество с которым очень помогает нам в подборе материалов зарубежных авторов для журнала. Мы уверены, что читатели присоединятся к нашим пожеланиям Владимиру Ивановичу.
На наш взгляд, этот номер журнала получился интересным, весьма содержательным и вполне сбалансированным.
В рубрике «Теория и методология» мы продолжаем публикацию статьи В.М. Аньшина «Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях». Первая часть этой работы, вышедшая в предыдущем номере, включала постановку задачи исследования, анализ основных концепций и подходов в данной области. Вторая часть содержит рекомендации по внедрению ценностно ориентированного управления, основанные на анализе использования этих подходов российскими компаниями. Cтатья очень актуальна, т.к. интерес к теме ценностно ориентированного управления и связи его с управлением проектами, программами и портфелями постоянно растет.
В этой рубрике мы также публикуем статью Т.Н. Жуковой и Е.К. Чугуновой «Управление коммуникациями в проектной деятельности организаций: инструментарий маркетинга отношений». Авторы анализируют роль маркетинга отношений в управлении коммуникациями в проекте, рассматривают характеристики, содержание и особенности данного управления в проектной деятельности, формулируют его задачи и определяют маркетинговые инструменты на разных фазах проектного цикла.
Статью нашего индийского коллеги А. Кхаролы — научного сотрудника Института управления