Аннотация
Перед вами третий в 2014 г. и 39-й с начала выхода номер нашего журнала, и в этом выпуске мы поздравляем с 80-летним юбилеем нашего главного редактора Владимира Ивановича Воропаева. Юбиляр получил добрые пожелания от многочисленных коллег со всего мира: мы публикуем краткое поздравление от правления ассоциации «СОВ- НЕТ» и от редакции журнала «Управление проектами и программами», а также эссе-поздравление от Д. Пеллса, нашего выдающегося американского коллеги, сотрудничество с которым очень помогает нам в подборе материалов зарубежных авторов для журнала. Мы уверены, что читатели присоединятся к нашим пожеланиям Владимиру Ивановичу.
На наш взгляд, этот номер журнала получился интересным, весьма содержательным и вполне сбалансированным.
В рубрике «Теория и методология» мы продолжаем публикацию статьи В.М. Аньшина «Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях». Первая часть этой работы, вышедшая в предыдущем номере, включала постановку задачи исследования, анализ основных концепций и подходов в данной области. Вторая часть содержит рекомендации по внедрению ценностно ориентированного управления, основанные на анализе использования этих подходов российскими компаниями. Cтатья очень актуальна, т.к. интерес к теме ценностно ориентированного управления и связи его с управлением проектами, программами и портфелями постоянно растет.
В этой рубрике мы также публикуем статью Т.Н. Жуковой и Е.К. Чугуновой «Управление коммуникациями в проектной деятельности организаций: инструментарий маркетинга отношений». Авторы анализируют роль маркетинга отношений в управлении коммуникациями в проекте, рассматривают характеристики, содержание и особенности данного управления в проектной деятельности, формулируют его задачи и определяют маркетинговые инструменты на разных фазах проектного цикла.
Статью нашего индийского коллеги А. Кхаролы — научного сотрудника Института управления