Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 2)
Аньшин В.М.

Аннотация

В статье на основе анкетирования российских компаний, балльной оценки и анализа измерены показатели, характеризующие различные аспекты управления проектами. Выявлены два кластера ценностей бизнеса, на которые может влиять управление проектами: ценности будущего и конкурентно-стратегического развития и текущие ценности эффективности. Определены подходы к пониманию и  элементы ценностно ориентированного управления проектами в компании, пути повышения зрелости такого управления.

Содержание

3. Исследование компаний

3.1. Характеристика объектов исследования

3.1. Характеристика объектов исследования

3.2. Методы исследования

3.3. Направления исследования

3.4. Оценка использования и распространения проектной методологии на практике

3.4. Оценка использования и распространения проектной методологии на практике

3.5. Планы будущего развития

Таблица 1. Общее состояние управления проектами в обследованных компаниях

Таблица 2. Планы будущего развития проектного управления

4. Стратегическое управление портфелем проектов

Таблица 3. Оценка перспектив становления проектно-ориентированного управления

Таблица 4. Характеристики стратегического управления в компаниях

Таблица 5. Характеристики портфельного управления в компаниях

5. Сферы применимости проектной методологии в компаниях

6. Кластеры ценностей бизнеса и управление проектами

Таблица 7. Значимость сферы деятельности компании для использования проектной методологии

Таблица 6. Функции офиса управления проектами

Таблица 8. Средний балл по сферам применения управления проектами для компаний различной численности

Рисунок. Портфель ценностей бизнеса, на которые ориентировано управление проектами

Таблица 9. Влияние управления проектами на достижение ценностей бизнеса

7. Что такое ценностно ориентированное управление проектами?

8. Как создать мотивационный механизм для проектных менеджеров?

Таблица 10. Аспекты понимания ценностно ориентированного управления проектами

Таблица 11. Определение ценностно ориентированного управления проектами, %

Таблица 12. Возможности измерения вклада проектов в экономические показатели компаний

Таблица 13. Показатели оценки деятельности проектных менеджеров

9. Факторы, повышающие ценность управления проектами для компании

Таблица 14. Значимость факторов повышения ценности управления проектами

Выводы

Литература

Ключевые слова: управление проектами, ценность проектов, управление на основе ценности, ценностно ориентированное управление, зрелость, портфель ценностей бизнеса, факторы повышения зрелости управления проектами
Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 24,871.

1. Аньшин В.М. Управление портфелем проектов в российских компаниях // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 2. — М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — С. 439–453.

2. Аньшин В.М., Ильина О.Н. Исследование методологии оценки и анализ зрелости управления портфелями проектов в российских компаниях. — М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Бушуев С.Д., Бушуева Н.С., Ярошенко Р.Ф. Ценностный подход в деятельности проектно-управляемых организаций // Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету. Серія: Інформаційні технології та управління проектами. — 2010. — №1. — С. 12–20.

4. Костинская Е.А., Аньшин В.М. Взаимосвязь проектного управления со стратегией компании: оценка влияния портфеля проектов на внутреннюю стоимость // Российский журнал управления проектами. — 2012. — №1(1). — С. 37–47.

5. Креативные технологии управления проектами и программами / Под ред. С.Д. Бушуева. — К.: Cаммит-Книга, 2010.

6. Ожерельев Н.Ю. P2M как инновационная платформа изменений в организации. — Подробнее .

7. Охара С. Путем Р2М. — Подробнее .

8. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993.

9. Ярошенко Ф.А., Бушуев С.Д., Танака Х. Р2М. Управление инновационными проектами и программами. Теория и практика применения. — CПб.: Профессиональная литература, АйТи-Подготовка, 2013.

10. A Guidebook of Project & Program Management for Enterprise Innovation (P2M), Vol. 1. — Подробнее .

11. A Guidebook of Project & Program Management for Enterprise Innovation (P2M), Vol. 2. — Подробнее .

12. Abidin N.Z., Pasquire C.L. (2007). «Revolutionize value management: a mode towards sustainability». International Journal of Project Management, Vol. 25, pp. 275–282.

13. CEN (European Committee for Standardization) (2000). Value Management, European Standard BS EN 12973:2000. Chiswick: British Standards Institution (BSI).

14. Eweje J., Turner R., M?ller R. (2012). «Maximizing strategic value from megaprojects: the influence of information-feed on decision-making by the project manager». International Journal of Project Management, Vol. 30, Iss. 6 (August), рр. 639–651.

15. Formentini M., Romano P. (2011). «Using value analysis to support knowledge transfer in the multi-project setting». International Journal Production Economics, Vol. 131, pp. 545–560.

16. Hahn G.J., Kuhn H. (2012). «Designing decision support systems for value-based management: a survey and an architecture». Decision Support Systems, Vol. 53, pp. 591–598.

17. Kerzner H., Saladis F.P. (2009). Value-driven Project Management. New York: John Wiley & Sons.

18. Liua A.M.M., Leung M.Y. (2002). «Developing a soft value management model». International Journal of Project Management, Vol. 20, pp. 341–349.

19. Male S., Kelly J., Gronqvist M., Graham D. (2007). «Managing value as a management style for projects». International Journal of Project Management, Vol. 25, pp. 107–114.

20. Martinsuoa M.,  Gem?ndenb H.G., Huemannc M. (2012). «Toward strategic value from projects». International Journal of Project Management, Vol. 30, pp. 637–638.

21. Normann R. (2001). Reframing Business: When the Map Changes the Landscape. New York: Wiley.

22. Shi Q. (2011). «Rethinking the implementation of project management: a value adding path map approach». International Journal of Project Management, Vol. 29, pp. 295–302.

23. Strack R., Villis U. (2002). «RAVE: integrated value management for customer, human, supplier and invested capital». European Management Journal, Vol. 20, No. 2, pp. 147–158.

24. Thiry M. (2001). «Sensemaking in value management practice». International Journal of Project Management, Vol. 19, pp. 71–77.

25. Thiry M. (2002). «Combining value and project management into an effective programme management model». International Journal of Project Management, Vol. 20, pp. 221–227.

26. Winter M., Szczepanek T. (2008). «Projects and programmes as value creation processes: a new perspective and some practical implications». International Journal of Project Management, Vol. 26, pp. 95–103.

Аньшин Валерий Михайлович

Аньшин Валерий Михайлович
доктор экономических наук
профессор

НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 5