Управление коммуникациями в проектной деятельности организаций: инструментарий маркетинга отношений
Жукова Т.Н., Чугунова Е.К.

Аннотация

В статье рассматриваются содержание и особенности управления коммуникациями в проектной деятельности предприятия, его задачи на разных фазах проектного цикла, роль маркетинга отношений в этой сфере, дается характеристика маркетинговых инструментов, которые могут использоваться для реализации коммуникативных задач.

Содержание

Рис. 1. Области управления коммуникациями проекта
Таблица 1. Задачи управления внутренними коммуникациями в проекте
Таблица 2. Задачи управления условно-внешними коммуникациями на разных фазах проектного цикла
Таблица 3. Задачи внешних коммуникаций проекта на разных фазах проектного цикл
Рис. 2. Влияние коммуникационных воздействий, реализуемых в рамках маркетинга отношений, на разные сегменты целевой аудитории
Литература

Ключевые слова: продвижение проекта, маркетинг проекта, маркетинг отношений, управление коммуникациями проекта, управление проектами, управление стейкхолдерами
Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 13,358.

1. Андреев А.А., Бурков В.Н. и др. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов (NCB — SOVNET National Competence Baseline Version 3) / Под науч. ред. В.И. Воропаева. — М.: Проектная ПРАК- ТИКА, 2010.

2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб.: Питер, 2001.

3. Вагапова Н.А., Азизова Г.Р. Маркетинг отношений — новая концепция маркетинга // Вестник Казанского университета. — 2010. — №4. — С. 71–75.

4. Воропаев В.И. Управление проектами в России. — М.: Аланс, 1995. — 225 с.

5. Воропаев В.И., Гельруд Я.Д. Математические модели проектного управления для заинтересованных сторон // Управление проектами и программами. — 2012. — №4. — С. 258–269.

6. Жукова Т.Н. Управление маркетингом проекта на основе концепции «маркетинга отношений» // Вестник СПбГЭУ. Серия «Экономика». — 2014. — №1. — С. 77–82.

7. Жукова Т.Н., Чернышева Е.К. Особенности продвижения инновационных проектов // Материалы международной научно-практической конференции 12–13 декабря 2013 г. — СПб.: ГУАП, 2013. — С. 118–123.

8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2010.

9. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — М.: Омега-Л, 2009.

10. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2009.

11. Ромат Е.В. Реклама. — СПб.: Питер, 2003.

12. Стреттон А. Нужен ли маркетинговый подход в управлении проектами и программами? // Управление проектами и программами. — 2011. — №1. — С. 6–11.

13. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide. Часть 2 // Инициативы XXI века. — 2014. — №2. — С. 27–42.

14. Ципес Г.Л. Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании: учебное пособие. — М.: Олимп-Бизнес, 2009.

15. Project Management Institute (PMI) (2012). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide). 5th ed.

Жукова Татьяна Николаевна

Жукова Татьяна Николаевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и управления проектами Санкт- Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 3

Чугунова Екатерина Константиновна

Чугунова Екатерина Константиновна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и управления проектами Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург