К конкурентному преимуществу — через проекты

Как добиться того, чтобы в результате реализации проектов, связанных с изменениями схемы ведения бизнеса, компания получила конкурентные преимущества? В статье с точки зрения предпринимателя рассмотрены виды изменений (по степени их радикальности), описана их связь с разными формами управления проектами.

Опыт подготовки специалистов по управлению проектами для консалтинговой компании в рамках магистерской программы

IBS — крупнейший российский системный интегратор и консалтинговая компания. Будучи проектно-ориентированной, IBS нуждается в специалистах с развитыми компетенциями в сфере IT, консалтинга, менеджмента и особенно управления проектами. Для обеспечения кадровых потребностей IBS совместно с ведущими вузами России создала программу магистерской подготовки, в которой вопросы менеджмента проектов включены в контекст программ по стратегическому и операционному управлению, управлению финансами, персоналом и др.

Опыт ОАО "Мосинжзеленстрой" в области автоматизации проектного управления

Статья подготовлена по результатам внедрения автоматизированной системы управления проектами на базе программного продукта "1С:Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством". В ней рассмотрены предпосылки появления проекта, основные этапы работ и полученные результаты, описаны схемы бизнес-процесса, автоматизированного в ходе проекта, а также схемы обмена данными между автоматизированными системами заказчика.

Уроки чернобыля. От управления знаниями к управлению проектами

В статье пойдет речь о развитии направления коммерческой реализации нематериальных активов Чернобыльской АЭС как одном из путей диверсификации предприятия. Автор считает необходимым изменить имидж атомной электростанции, придать ему новое звучание как источнику передовых технологий, богатого опыта. Одно из условий возрождения — взвешенный системный подход
к управлению знаниями в соответствии с методологией проектного управления.

Влияние социально-культурной и бизнес-среды на управление человеческими ресурсами в проектно-ориентированных организациях

Финские фирмы, выходя на российский строительный рынок, сталкиваются со множеством проблем, связанных как с новым социально-культурным контекстом, так и с особой деловой средой, которая формируется в сфере проектного бизнеса. Достижению поставленных целей в новой бизнес-среде может способствовать разработка модели управления человеческими ресурсами, опирающейся на концепцию ключевых сотрудников. Статья написана по материалам исследования сети финских компаний строительного сектора, работающих в России.

Руководство проектами

Статья посвящена вопросам организации руководства проектами в компании. Автор описывает четыре парадигмы руководства проектами, применяемые в организациях, рассматривает структуру руководства проектами, программами и портфелями, выделяет три этапа перехода от процессно-ориентированного подхода к проектно-ориентированному.

Процессная модель системы управления портфелем программ и проектов

Как сделать так, чтобы каждый сотрудник гарантированно выполнял то, что необходимо? Ответ очевиден: нужно определить, что он должен делать, а затем обеспечить выполнение им обязанностей, мотивацию и контроль. В статье рассматривается модель, которая может использоваться как инвариантный процессный базис при построении системы управления портфелем программ и проектов для регламентации деятельности сотрудников и для формирования программно-аппаратной инфраструктуры поддержки принятия управленческих решений.

О необходимости заблаговременного определения потребностей заказчика в рамках реализации программы / проекта

Процесс выявления (конкретизации) потребностей заказчика во многом определяет, останется ли клиент доволен результатами сотрудничества с поставщиком услуг по управлению программами и проектами. Наличие четкого представления о проблеме позволяет решить ее в сжатые сроки и с наименьшими
затратами. Качество продукта или услуги и их ценность для клиента зависят от того, насколько точно были определены потребности, которые этот продукт или услуга должны удовлетворить.