Методический инструментарий кадровой политики для закрепления молодых специалистов на предприятии

Как известно, наличие квалифицированного персонала существенно повышает конкурентоспособность организации на рынке. Однако в настоящее время компании регулярно сталкиваются с проблемами, связанными как с привлечением и удержанием работников,
так и с несовершенством кадрового инструментария. Авторы данной статьи предлагают вниманию читателей алгоритм закрепления молодых специалистов на
предприятии.

От квалификационной модели обучения к парадигме компетентного образования в России

Статья посвящена проблеме совместимости традиционных российских образовательных систем с процессами реформирования, происходящими в европейском образовательном пространстве. Значительную роль
в деле повышения конкурентоспособности российской высшей школы играет сохранение отечественных приоритетов прежде всего в области преподавания и усвоения фундаментальных и инженерных наук с одновременным принятием концептуального сближения (конвергенции) образовательных систем стран-участниц Болонского процесса и последующей их гармонизацией и стиранием различий.

Льготы и их значение для работника

В статье описывается влияние социальных льгот на лояльность сотрудников и эффективность их деятельности.

Помимо легальных, существуют и так называемые скрытые льготы, которые могут либо нанести ущерб предприятию, либо упростить взаимоотношения руководства с
сотрудниками и даже снизить "текучесть" кадров. Какими преимуществами обладают скрытые льготы, и как умело
использовать их? Что такое "заначка", и чем она отличается от воровства? Ответы на эти вопросы приводятся в данной публикации.

Система факторов эффективности профессионального, организационного и корпоративного обучения

Статья представляет собой сокращенный вариант диссертационного исследования автора и имеет целью обсуждение затронутых в нем основных тем в профессиональном сообществе HR-специалистов. Автор заранее выражает признательность коллегам за вопросы, отзывы и комментарии.

Сопротивление работников инновациям

В этой работе показывается, что сопротивление инновациям со стороны работников можно объяснить тем, что требуемые инвестиции в человеческий
капитал носят характер невосполнимых. Поэтому внутреннее сопротивление
инновациям более вероятно в том случае, если работникам не ясно, смогут
ли они получить выгоду от подобных инвестиций. Так происходит, например,
если рабочие места в фирме должны обязательно сократиться при запланированных дальнейших инновациях. Множественный анализ эмпирически подтверждает эти теоретические прогнозы. Для оценки использован репрезентативный набор данных для германских фирм сектора услуг.

Особенности мотивации персонала в период проведения изменений

В статье рассмотрены возможности усиления мотивации персонала организаций
в период проведения преобразований. Предложена матричная модель организационной культуры "Прогресс в изменениях", которая позволяет оценить вклад каждого типа культуры из предложенной в этой модели классификации. Построена математическая модель, результатом применения которой является оценка эффективности изменений.

Мотивация капиталиста

Статья посвящена мотивации тех, кто является управляющим высшего звена или
владельцем бизнеса. Автор приводит типологию систем личностных ценностей,
рассказывает о том, как успешность компании связана с личностными ценностями ее владельцев и топ-менеджеров. В статье намечены области практического
применения предложенной типологии.

Новое конкурентное преимущество – общечеловеческие ценности

Сегодня практически любая компания стремится достичь совершенства: совершенства в ассортименте, в качестве, в цене и т. д. Однако каждое из таких направлений, к сожалению, оказывается исчерпаемым. Это касается ассортимента, уровня допустимых цен и многого другого. Даже уровень качества - и тот исчерпаем. Однако существует одно направление, которое можно было бы отнести к разряду неисчерпаемых и вечных. Это общечеловеческие ценности - представления о добре и отношениях между людьми как социальными единицами общества.

Инициатива персонала как фактор повышения эффективности менеджмента

Тема расширения инициативы персонала, вовлечения его в корпоративные процессы весьма актуальна сегодня для отечественного бизнеса. Технико-технологические и маркетинговые преимущества нивелировались и практически не влияют на исход конкурентной борьбы. В этих условиях "открытие шлюзов" для энергии и энтузиазма работающих способно сыграть роль мощного катализатора быстрого успеха на рынке. В статье формулируются некоторые практические правила, позволяющие запустить этот процесс: автономизация первичной группы, сокращение количества формализованных процедур, немедленное позитивное подкрепление, использование конкурсных начал и другие. Приведены примеры из практики передовых отечественных и
зарубежных компаний. Также в работе проанализированы особенности и механизмы применения интрапренерства как действенного инструмента по развитию внутреннего предпринимательства в практическом аспекте.

Внутренние переговоры и коучинг

Когда речь заходит о переговорах, на ум, как правило, приходят реальные переговоры с внешними по отношению к организации лицами. Между тем едва ли кто-то будет отрицать, что в его жизни часто ведутся переговоры внутренние, особенно если пояснить, что
имеется в виду под понятием "внутренние переговоры". Внутренние переговоры не менее значимы, чем обычные, но если последние можно проводить с использованием шаблонных приемов, то с первыми все
обстоит сложнее. Трудности заключаются не только в определении способов проведения внутренних переговоров, но и в том, что распознать их непросто. Решить
данные проблемы помогает коуч. Мы рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих разговор о внутренних переговорах в организации, а также расскажем о ролях коуча.