Обзор книжных новинок в области менеджмента качества, вышедших в 2019 г.

1. Деминг Э. Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с. ISBN: 978-5-9614-1244-4

2. Адлер Ю., Шпер В. Практическое руководство по статистическому управлению процессами. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 234 с. ISBN: 978-5-9614-2053-1

3. Мюллер Дж. Тирания показателей. Как одержимость цифрами угрожает образованию, здравоохранению, бизнесу и власти. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 272 с. ISBN: 978-5-9614-2052-4

4. Шёнталер Ф., Фоссен Г., Обервайс А., Карле Т. Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 264 с. ISBN: 978-5-9614-2022-7

Оценка качества транспортных услуг

В статье проведен анализ методов принятия управленческих решений по результатам оценки качества альтернативных объектов. Авторы осуществили выбор и классификацию показателей качества услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, разработали метод оценки конкурентоспособности этих услуг, показали пример его практического применения.

Рейтинг тренеров в сфере спортивных услуг на основе иерархического анализа количественных показателей

В статье представлен метод построения рейтинга тренеров в сфере спортивных услуг (фитнеса) на основе анализа важных показателей качества их работы и применения иерархического подхода для агрегирования количественных показателей в интегральный индекс. Автором разработаны алгоритм группировки показателей и система вычисления интегрального рейтинга тренеров, позволяющие руководству организации сферы спортивных услуг принимать обоснованные решения о размерах материального стимулирования персонала.

Стратегический менеджмент для некоммерческих организаций

Автор рассматривает классические методы формирования стратегии некоммерческой организации и современные модели управления, которые способствуют ее устойчивому развитию, в частности классификацию по Ф. Лалу. В  статье представлено сравнение системы менеджмента качества ISO 9001-2015 и классификации НКО «ОКНО», даются примеры управления «бирюзовыми» организациями.

Рейтинговая оценка эффективности мероприятий в сфере бережливого производства

Статья посвящена вопросу внедрения на предприятиях методологии бережливого производства. Автор обосновывает необходимость оценки потенциала ее использования и анализирует ее основные составляющие. Особое внимание уделяется рейтинговой оценке результата применения на производстве линтехнологий, в частности приводится пример системы балльных оценок.

Управление качеством: достижения и перспективы первого полугодия 2019 г.

В статье представлен обзор наиболее значимых событий в области менеджмента качества и смежных сферах, которые произошли в первом полугодии 2019 г. Как ключевое событие рассматривается XXIII Петербургский международный экономический форум и связанные с его тематикой события в сфере менеджмента качества, стандартизации и т.д.

Инструментарий превентивного управления крупными промышленными предприятиями

При стремительном росте неопределенности внешней среды одним из условий выживания крупного промышленного предприятия становится использование превентивного управления. В статье предложена трактовка понятия «организационный кризис», рассмотрены основные признаки, корректирующие действия и средства, применяемые при превентивном управлении. Разработанная методика внедряется на одном из нижегородских промышленных предприятий на этапе проведения организационных преобразований.

Диагностика качества стратегического управления компанией

В статье рассматриваются подходы к определению качества стратегического управления организацией, в том числе стандарты, рейтинги и методики. Также предложен авторский экспертный метод на основе анкеты. Оценка качества управления компанией способствует выявлению проблем, узких мест, повышению эффективности деятельности организации и ее подразделений.

Практика проектного управления: ответы на вопросы (часть 2)

У слушателей курсов проектного управления возникает много вопросов. Какие-то из них типичны и часто повторяются, а какие-то весьма оригинальны. В статье автор — тренер и практик отечественного и международного проектного управления отвечает на некоторые из этих вопросов.

«Если Япония может, почему не можем мы?» 40 лет спустя

В данной статье автор анализирует и сравнивает между собой подходы к управлению в промышленных компаниях США и Японии с позиций использования теории менеджмента Э. Деминга. Цель настоящей работы — попытаться найти причины, по которым США проигрывают Японии в сфере промышленности, и в перспективе начать дискуссию по этой теме.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления