Способы оптимизации процессов в сфере государственного управления

Процессный подход, описанный в статье, позволяет не только наладить рабочий процесс внутри организации, формируя клиентоориентированные цепочки ценностей, но и оптимизировать деятельность всей структуры, повысив эффективность за счет минимизации затрат. Оптимизация предполагает различные технологии построения рациональной процессной модели. В статье приводятся способы совершенствования бизнес-процессов и их классификация.

Функционально-стоимостный анализ бизнес-процессов

Современные технологии управления ставят перед руководителями различные вопросы. Какова методика функционально-стоимостного анализа бизнес-процесса? Какова модель пооперационной калькуляции затрат? Каковы принципы имитационного моделирования стоимости процессов средствами системы Business Studio? В статье представлена авторская методика анализа ресурсной себестоимости процессов в рамках экономического анализа деятельности предприятия.

Менеджмент качества: мероприятия и новости

Предлагаем вниманию читателей обзор событий и мероприятий в области менеджмента качества, произошедших во II квартале 2019 г. Среди них утверждение новых стандартов по управлению качеством, планы по созданию отраслевого центра подтверждения соответствия товаров легкой промышленности, конкурс на соискание Премии Правительства в области качества 2019 г. и др.

Нечеткие оценки продолжительности выполнения проектов

Представление времени выполнения заданий нечеткими множествами и предлагаемый в работе алгоритм решения задачи по определению времени выполнения проекта методами fuzzy-арифметики позволяет более объективно оценить все риски, связанные с отклонением от сроков завершения проекта. На различных стадиях реализации проекта это позволит наиболее эффективно перераспределять ресурсы и тем самым увеличить вероятность выполнения проекта в кратчайшие сроки.

Универсальная модель зрелости проектного управления: управление интеграцией проекта

В статье предложена авторская модель зрелости управления интеграцией проектов, определены необходимые для ее описания понятия, проанализированы существующие методики для оценки зрелости проектного управления, такие как OPM3, P3M3, PMMM, РМ Maturity и модель И. Кендалла и К. Роллинза. Авторы рассматривают компоненты универсальной модели зрелости в области управления интеграцией проектов и описывают алгоритм перехода от незрелого к зрелому управлению.

Практика проектного управления: ответы на вопросы (часть 1)

У слушателей курсов проектного управления возникает много вопросов. Какие-то из них типичны и часто повторяются, а какие-то весьма оригинальны. В статье автор — тренер и практик отечественного и международного проектного управления отвечает на некоторые из этих вопросов.

Преимущества и трудности agile-трансформаций телекоммуникационных компаний

Вслед за компаниями IT-индустрии agile-методологию осваивают предприятия других отраслей бизнеса. В последние годы большой интерес к agile-подходу проявляют ведущие организации телекоммуникационной сферы. В статье рассматриваются причины провалов новой методологии на этапах планирования и её внедрения в компаниях, работающих на рынке услуг связи. Также авторами сформулированы четыре фундаментальных принципа успешной agile-трансформации.

Как мы внедряли новшество в сфере IT, а сделали открытие в сфере управления персоналом

В данной статье автор описывает ход проекта по внедрению новой технологии в сфере IT, кратко освещает устройство современного склада, а также делится опытом проведения двух экспериментов (неудачного и удачного), результатом которых стало открытие значимости мотивации персонала. Материал предназначается для HR-специалистов, руководителей организаций и подразделений и для менеджеров проектов.

Методология оценки эффективности НСС в 2018 г. : исследование предпочтений участников работ по стандартизации

Методология оценки того, насколько эффективна национальная система стандартизации (НСС), была заложена Минпромторгом России в соответствующем акте в марте 2018 г. Авторы провели опрос участников работ о стандартизации, чтобы выявить приоритетные направления деятельности НСС РФ для оценки эффективности её функционирования, а также частоту внесения коррективов в государственную политику в сфере стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях.

Совершенствование стратегий коммерциализации инноваций в российских вертикально интегрированных нефтяных компаниях

В статье проводится анализ инновационной активности и развития маркетинговых стратегий российских нефтяных компаний. Автор систематизирует приемы, позволяющие ускорить процесс коммерциализации инноваций в отечественных вертикально интегрированных компаниях, и обосновывает важность применения стратегии ценности на основе приемлемых для российского бизнеса теорий — стратегии «голубого океана» и экономики впечатлений — с дифференциацией подстратегий в зависимости от целевого рынка и аудитории.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления