Методика оценки операционных рисков для бизнес-процессов (часть 1)

Оценка операционных рисков часто вызывает затруднение и проводится поверхностно и бессистемно из-за незнания методик и инструментов. Выявление операционных рисков бизнес-процессов — наиболее сложная часть такой оценки, требующая понимания факторов риска, возможных рисковых событий и последствий. В первой части статьи автор демонстрирует, как может выглядеть выявление операционных рисков бизнес-процессов на практике.

Лидерство в эпоху цифровой трансформации

Новые технологии прочно вошли в нашу жизнь, изменяя бизнес-среду, выдвигая новые требования к скорости принятия решений и построению систем управления. Появляется новая формация лидеров — digital-лидер. Какими же навыками и знаниями должен обладать такой лидер в цифровую эпоху? Читайте об этом в статье.

Экономическая теория фирмы и ее значение для современного менеджмента

В статье рассматриваются основные теории фирмы, разработанные в рамках экономической науки. Особый акцент делается на концепциях, сформулированных в рамках институциональной экономики.

Оценка конкурентоспособности интернет-фирм

В статье рассмотрена возможность применения сбалансированной системы показателей для оценки конкурентоспособности рекламных интернет-фирм с использованием таких инструментов, как анкетирование, статистические методы обработки информации, оптимизация с использованием функции желательности Харрингтона.

Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Актуальные изменения механизмов планирования закупок у субъектов малого и среднего бизнеса в рамках закона № 223-ФЗ

Правовое регулирование закупочной деятельности в рамках Закона №223-ФЗ эволюционирует с 2012 г. Одно из ключевых направлений трансформации системы закупок в наши дни — содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В статье рассматривается влияние последних корректировок действующего законодательства в части планирования закупок на бизнес-процессы у субъектов Закона №223-ФЗ и участников закупочной деятельности из числа представителей малого и среднего бизнеса.

Добавленная стоимость консалтинговых услуг при создании проектного управления в компаниях холдингового типа

В статье рассмотрен пример проекта, реализованного с привлечением известной консалтинговой компании. Показаны примеры выбора метрик и применения различных инструментов управления добавленной стоимостью при создании проектного управления в компаниях холдингового типа.

Модель CAF глазами экспертов

В статье приводятся результаты опроса европейских экспертов в сфере применения модели CAF (Common Assessment Framework) — системы качества для организаций публичного сектора.

О проблеме роста малого и среднего российского бизнеса

Организация от момента создания до прекращения деятельности проходит несколько стадий жизненного цикла, каждая из которых требует различных приоритетов в управлении. Опыт консультирования предприятий показывает: если в момент перехода от этапа становления к этапу системного развития не сменить акценты в менеджменте, то последствия могут быть печальными. Нередко в этот период реализуют проект по построению системы менеджмента качества, который дает возможность осуществить необходимые изменения.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления