Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия

Автор рассматривает методы проведения конкурентного анализа, используемые в маркетинговой деятельности. На конкретном примере (рынок услуг сотовой связи) показаны преимущества и недостатки каждого подхода, ситуации, в которых целесообразно использовать тот или иной метод, а также указаны направления и возможности совершенствования методов конкурентного анализа.

Стратегическая доктрина развития транспорта и логистики в тюменской области (часть 2)

Статья посвящена стратегическому планированию развития транспортно-логистической инфраструктуры на территории Тюменской области, созданию сети
мультимодальных транспортно-логистических центров, интегрированных в региональную транспортно-логистическую систему на основе формирования единого организационно-экономического, информационного, научно-технического и нормативно-правового пространства.

Рынок экспресс-доставки: почему отечественные компании развиваются быстрее западных

Рынок экспресс-доставки в России растет быстрыми темпами: на 30–40% в год
при 2–4% в Европе. В статье анализируются причины этого явления и тенденции
развития российского и мирового рынка. Автор рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются операторы рынка, и представляет практические пути их решения на примере лидеров отрасли.

Специальные модификации критерия выбора для оптимизации цепей поставок в условиях неопределенности

В статье показано, как формализовать частичный сдвиг линий уровня критерия по
направлению к указанной точке, не меняя их структуры. Указанная специфика
процедур модификации расширяет арсенал методов для адаптации линий уровня критерия применительно к предпочтениям лица, принимающего решения.
Статья будет интересна и полезна многим специалистам в области логистики при оптимизации решений в условиях неопределенности.

Логистика производственной компании сегодня

В ситуации экономического кризиса менеджмент компании вынужден регулировать отношения производственных и транспортных логистов с коммерческой
службой. Эта проблема тесно связана с решением другой задачи: как в специфических условиях реализации продукции пищевого предприятия (малыми партиями, но достаточно часто) организовать бесперебойную работу всей логистической цепочки и при этом не забыть главную заповедь логиста — снижение издержек?

Оптимизация факторинговых контрактов, заключаемых c торговыми сетями в условиях риска

Авторами статьи предпринята попытка адаптировать широко известные модели
портфельных инвестиций (модель Марковица, ценовая модель рынка капиталов
(CAPM)) к факторинговой сделке с целью максимизации банковской прибыли и ограничения риска, который банк готов на себя принять.

О влиянии экономического кризиса на развитие мировой индустрии грузовых авиаперевозок

В статье рассматривается влияние экономического спада на развитие мировой и
отечественной отрасли грузовых авиационных перевозок. Автор рассматривает
наиболее серьезные угрозы финансово-экономического кризиса как для мировой
авиагрузовой индустрии, так и для российских авиакомпаний. Основное внимание уделяется анализу, прогнозированию и объяснению финансовых показателей деятельности отрасли. В качестве аналитической базы использованы статистические данные ICAO, IATA, Всемирного банка, МВФ, ООН.

Альтернативные пути управления без бюджетирования

В статье рассмотрена модель управления, применяющаяся в ряде крупнейших
зарубежных компаний. Цель данной модели — снижение зависимости от бюджетирования как основной системы финансового управления компаниями. Автором проведен анализ отличий модели от традиционных подходов к управлению, рассмотрены вопросы возможности ее адаптации к деятельности российских компаний.

Аспекты ценообразования услуг IT-аутсорсинга

Рынок аутсорсинговых услуг в настоящее время стремительно развивается. Наиболее активный рост наблюдается в отрасли телекоммуникаций, где в ближайшие годы к аутсорсингу прибегнут 62% предприятий, а в области информатики — 58%.
В условиях финансовой нестабильности вопросы снижения и контроля затрат на
IT, а также конкурентоспособного ценообразования становятся актуальными как
никогда.

Преимущества и недостатки реорганизации сервисных служб в центры маржинального дохода (часть 2)

На примере рекламной службы автор рассматривает преимущества и недостатки
перевода сервисных служб на самоокупаемость. В статье перечислены основные
формы взаиморасчета между бизнес-единицами, даны рекомендации по оценке эффективности деятельности сервисных служб, повышению продуктивности работы этих подразделений без реорганизации их в центры маржинального дохода.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления