Модель этической ответственности инновационного предпринимательства 
Родионова Н.В.

Ключевые слова: социальная ответственность, принципы справедливости, полезность, духовность, выгодность, инновационное предпринимательство

Аннотация

Статья посвящена проблеме этической фильтрации инновационного предпринимательства. Предложена модель этической ответственности инновационного предпринимательства, которая предполагает согласование критериев духовности креативных работников, выгодности инновационного предприятия и полезности его для общества. Предпринята попытка формализации предложенной модели.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 22,319
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 100 лет шоколаду и городу Херши. — Подробнее .

2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. — 7-е изд., доп. — М.: Норма, 2007. — 448 с.

3. Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента. — 2007. — Т. 5. — №1. — С. 35-66.

4. Делавинья С. Психология и экономика: результаты эмпирических исследований // Вопросы экономики. — 2011. — №4. — С. 50-77.

5. Евмений. Духовность как ответственность. — Решма: Свет православия, 2005. — 300 с.

6. Ильин И. Основы христианской культуры. — СПб.: Шпиль, 2004. — 352 с.

7. Козловски П. Принципы этической экономии / Пер. с нем. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — 344 с.

8. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 416 с.

9. Опасны ли нанотехнологии? — Подробнее .

10. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. — СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

11. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей инновационной деятельности // Экономика инноваций: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2009.

12. Родионова Н.В. Социальные аспекты инновационной деятельности // Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — М.: ИНФРА-М, 2011.

13. Родионова Н.В. Социальные аспекты предпринимательства // Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. — М.: Проспект, 2010.

14. Родионова Н.В. Социальный менеджмент // Отраслевая структура современного менеджмента: Учебник / Под ред. М.М. Максимцова, B. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011.

15. Родионова Н.В. Модель этичного «экономического человека» // Человек и труд. — 2006. — №1-3.

16. Родионова Н.В. «Справедливость» и «духовность» — категории экономические // Человек и труд. — 2006. — №5-8.

17. Родионова Н.В. Теория и методология исследования экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями: Дис. д. э. н. — СПб., 2004.

18. Родионова Н.В., Богданова И.А. Возможность этического оправдания экономических целей // Философия хозяйства. — 2010. — №6. — C. 168-177.

19. Руководство по социальной ответственности: Международный стандарт. — Подробнее .

20. Социальная ответственность организации. Требования: Международный стандарт IC CSR-08260008000. — Подробнее .

21. Социальная хартия российского бизнеса. — Подробнее .

22. Шоколадная империя Hersheys. — Подробнее .

23. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение / Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000.

24. Donaldson Т., Preston L.E. (1995). «The stakeholder theory of the corporation: oncepts, evidence and implications Academy of Management Review, Vol. 20, No. 1, pp. 65-91.

25. Fombrun C., Shanley M. (1990). «What's in a name? Reputation building and corporate strategy». Academy of Management Journal, Vol. 33, No. 2, pp. 233-258.

26. Freeman R.E. (1984). Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Pitman.

27. Friedman M. (1970). «The social responsibility of business is to increase its profits». New York Times Magazine, September 13.

28. Kraft K., Hage J. (1990). «Strategy, social responsibility and implementations Business Ethics, Vol. 9, No. 1, pp. 11-19.

29. Orlitzky M., Benjamin J.D. (2003). «Corporate social performance and firm risk: а meta-analytic reviews Business and Society, Vol. 40, No. 4, pp. 369-396.

30. Preston L.E., O'Bannon D.P. (1997). «The corporate social-financial performance relationship. A typology and analysis». Business and Society, Vol. 36, No. 4, pp. 419-429.

31. Waddock S.A., Graves S.B. (1997). «The corporate social performance — financial performance links Strategic Management Journal, Vol. 18, No. 4, pp. 303-319.

Родионова Наталья Владимировна

Родионова Наталья Владимировна
д. э. н.

Д. э. н., доцент, профессор кафедры менеджмента Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

г. Владимир

Другие статьи автора 2