Минимизация рисков и затрат при организации региональной сбытовой сети

В статье рассматриваются методы предварительной оценки региональных рынков и варианты построения региональных сбытовых сетей, которые позволяют минимизировать риски и затраты. Предлагаются эффективные технологии работы с оптовыми клиентами на этапах: поиска клиентов, работы с новыми клиентами, сотрудничества с постоянными клиентами, предотвращения ухода клиентов. Рассматриваются технологии сбора маркетинговой информации. Предлагаются варианты построения отдела сбыта и организации работы с торговыми представителями при ориентации на региональное развитие. Ставится вопрос о необходимости формирования специального ассортимента в зависимости от особенностей регионов.

Франчайзинг. Договор коммерческой концессии

В статье, продолжающей цикл публикаций на тему франчайзинга, рассматриваются следующие важные моменты: понятие "франчайзинг", история франчайзинга в России, способы организации и стадии развития франчайзинговых отношений.
В связи с тем, что такая форма организации бизнеса является перспективной и в то же время новой для России, автор большое внимание уделяет правовому аспекту франчайзинговых соглашений, а также основным сложностям, с которыми на отечественном рынке сталкиваются франчайзеры и франчайзи. В статье приведены примеры как иностранных, так и отечественных компаний, работающих на российском рынке по системе франчайзинга.
В заключение предлагаются рекомендации, позволяющие изменить ситуацию на рынке и способствовать развитию данной системы бизнеса.

Использование геоинформационных технологий в построении эффективных распределительных систем

Логическим итогом развития успешных оптовых компаний на региональных рынках стал переход от отношений "купи-продай" к построению эффективных распределительных центров. Чтобы быть настоящим дистрибьютором, вместо того чтобы необоснованно подставлять термин "дистрибьюторская" в название компании, надо иметь отлаженные инструменты реализации распределительной политики. Разумеется, дистрибьюторская компания должна иметь развитую логистическую систему, ориентированный на эффективное распределение персонал, менеджмент, корпоративную культуру. При соблюдении этих условий остается только предоставить сбытовому персоналу инструментарий распределения, а менеджменту компании — возможность быстро и четко организовывать работу этого персонала, анализировать информацию и принимать решения. И когда из лексикона руководителей организации исчезнут слова "продажи", "сбыт", а на смену им придет "распределение" или "дистрибуция", тогда только можно будет констатировать факт построения организации-дистрибьютора.

Организация каналов распределения современного комплекса отдыха на базе клиенто-ориентированного подхода

В статье рассматривается опыт корректировки каналов распределения предприятия рекреационных услуг на основе изучения потребностей и пожеланий клиентов. Описывается схема маркетингового исследования, выявляющего потребительские предпочтения, проводится анализ результатов выполнения полученных рекомендаций и предлагаются советы по дальнейшему совершенствованию каналов дистрибуции предприятия сферы услуг.

Проблемы, возникающие в процессе создания дилерской сети, способы их решения и предотвращения

Современные компании стремятся к быстрому расширению сферы своей деятельности, выходу на новые рынки. Одним из наиболее продуктивных способов достижения этой цели является создание дилерской сети. Это не простая задача, но, в конечном итоге, грамотно созданная дилерская сеть позволяет развивать бизнес и повышать его эффективность. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо иметь представление о проблемах, которые могут возникнуть в процессе работы. Нередко руководители предприятий, оценивая выгодность проекта построения дилерской сети, считают, что этот проект решит все существующие проблемы со сбытом, или же думают, и в этом состоит их заблуждение, что создать подобную структуру и управлять ею будет нетрудно. В итоге, столкнувшись с большими трудностями, руководители предприятий приходят к поспешным выводам о неэффективности дилерской сети. В чем же была их ошибка? И почему все оказалось гораздо сложнее, чем представлялось? Автор статьи отвечает на эти вопросы.

Дистрибуция брендов спортивной одежды: этапы становления и ошибки

Какие этапы проходят в процессе своего развития дистрибьюторы брендированной одежды? Какие ошибки они допускают на начальном этапе построения товаропроводящей сети и почему? Можно ли избежать этих проблем, и если да, то как? Ответы на эти вопросы автор сформулировал на основе многолетнего опыта, приобретенного в ходе реализации ряда консалтинговых проектов, заказчиком которых являлся российский дистрибьютор известного спортивного бренда.
По мнению автора, многие закономерности, характеризующие процесс построения дистрибуции, и ошибки, его сопровождающие, равно как и способы их устранения, описанные в статье, актуальны не только для рынка спортивной одежды, но и для многих других брендированных бизнесов.

Факторы успеха организации региональных продаж

Статья подготовлена на основе обобщенного опыта нескольких крупных оптово-дистрибьюторских компаний. Автор выделяет единые для различных компаний факторы, определяющие их успех в организации региональных продаж. Каждый из разделов статьи посвящен анализу одного из четырех факторов: организации продаж (управляемая региональная сеть); использования маркетинговых ресурсов производителя; ассортимента ("сильный" товарный портфель компании); логистики (адекватность и оперативность доставки).
В публикации рассматриваются реальные ситуации, описываются сложности, с которыми сталкиваются компании, пытаясь добиться управляемости сети, оптимизируя товарный портфель, стремясь к более оперативным поставкам и т. д. Кроме того, в статье приводятся те способы и варианты преодоления возникающих сложностей, которые были использованы различными компаниями.

Лучшие интернет-проекты металлургических компаний

Металлурги, как и многие другие, уже не первый год
активно используют Интернет в маркетинговых целях.
Журнал "Металлоснабжение и сбыт" совместно с журналом "Интернет-маркетинг" и при поддержке Российской ассоциации металлоторговцев, "МеталлЭкспо" и других организаций провели традиционный
(третий по счету) конкурс на лучший интернет-проект
года среди металлургических и металлоторговых
компаний России и стран СНГ. По условиям участия
проект должен раскрыть возможности предприятия
по производству и поставкам металлопродукции.
На конкурс были представлены проекты 55 торговопроизводственных компаний и 18 металлургических
предприятий. 12 заявленных проектов не прошли
по условиям конкурса.

Тестирование рекламных материалов в Интернете: возможности и ограничения

В статье подробно рассматриваются возможности
проведения исследований в Интернете на стадии
разработки и отбора креативных концепций рекламной кампании.

Эксперты Рунета подвели итоги и прогнозируют светлое будущее

В конце марта 2005 г. в пансионате "Лесные дали" под
Москвой состоялся девятый Российский Интернет-Форум (РИФ-2005) — традиционная ежегодная встреча специалистов, чья деятельность непосредственно
связана как с развитием Интернета, технологической
информационной среды, так и с разработкой и поддержанием онлайновых сервисов. Поскольку крупнейшие интернет-проекты стали коммерчески успешными бизнесами с многомиллионными (в долларовом
исчислении) оборотами и высокой прибыльностью,
рекламным и маркетинговым аспектам использования Сети участники и докладчики РИФа уделили много внимания. В статье приведен обзор основных показателей и тенденций, представленных на Форуме.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство