Выбор производственной стратегии предприятия на основе методов гибридной кластеризации

В статье описан маркетинговый подход к обоснованию плана технического перевооружения промышленного предприятия. Суть подхода состоит в сегментации рынка промышленных товаров по конструктивным признакам изделия и дальнейшем формировании кластеров. Структурный анализ наиболее привлекательного кластера позволяет определить те конструктивные признаки изделия, которые окажутся самыми востребованными на рынке в стратегической перспективе.

Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления

Автор статьи рассматривает модели процесса стратегического управления, предложенные в разное время ведущими специалистами в области стратегического менеджмента, а также описывает собственную модель, предусматривающую проведение анализа макро- и микросегментов рынка и использование стратегии целевой конкуренции.

Методика принятия стратегических решений в финансовых организациях

Авторы рассматривают проблемы, с которыми сталкиваются финансовые организации, принимающие стратегические решения в условиях неопределенности и рисков. В статье описаны различные ментальные модели принятия решений, даны методические рекомендации по выбору оптимальной финансовой (инвестиционной) стратегии.

Как составить работающий бизнес-план

Автор, основываясь на личном опыте, дает рекомендации по организации процесса разработки бизнес-плана. В статье подробно описаны: цели составления бизнес-плана, структура этого документа, содержание каждого его раздела.

Модель обеспечения динамической устойчивости при различных видах деятельности диверсифицированного промышленного комплекса

Статья посвящена проблеме обеспечения устойчивого развития производственного комплекса, ведущего свою деятельность в различных направлениях. Суть подхода к решению данной проблемы состоит в выделении типов взаимодействий (контуров) и определении силы их влияния на жизнестойкость системы.

Концептуализация проблем с использованием сетей идей

Представленный в статье подход к решению проблем основывается на принципе
их концептуализации, которая становится возможной благодаря анализу самых
разнообразных утверждений. Источниками утверждений могут быть обсуждения проблемы, те или иные документы и т.д. Автор показывает, каким образом создаются концептуальные структуры и как это связано с феноменом «маленьких миров».

Опыт организации стратегического управления в компании

Автор делится опытом в сфере построения системы стратегического управления
компанией. В статье подробно описаны этапы создания системы и инструменты,
которые были задействованы в ходе реализации проекта.

«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автор раскрывает понятие «курковая зона» межрегионального проекта» и детализирует его на примере конкретных географических зон СЗФО. В статье описаны преимущества матричной организационной структуры исполнительного органа проектов и выдвинута идея о возможности переноса корпоративных принципов системы сбалансированных показателей на уровень межрегионального взаимодействия субъектов, которая обоснована методологическим сходством проектных характеристик.

Продвижение в условиях новой экономики: от создания инновационных продуктов к стратегии «прорывного» позиционирования

Новая экономика заставляет менять подходы к продвижению товаров и услуг.
Какие стратегии продвижения будут наиболее эффективными в этих условиях?
Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, в чем состоит
специфика новой экономики, какие требования выдвигает она к производителям
и их продукции.

Обеспечение динамической устойчивости промышленных предприятий

В этой статье мы рассмотрим определение и проблемы формирования диверсифицированного промышленного комплекса, подход к определению устойчивости его деятельности, возможные направления повышения устойчивости, а также основные виды взаимодействия, обеспечивающего его деятельности динамическую устойчивость.