Методика принятия стратегических решений в финансовых организациях
Наумов В.Н., Шубаева В.Г.

Аннотация

Авторы рассматривают проблемы, с которыми сталкиваются финансовые организации, принимающие стратегические решения в условиях неопределенности и рисков. В статье описаны различные ментальные модели принятия решений, даны методические рекомендации по выбору оптимальной финансовой (инвестиционной) стратегии.

Содержание

Актуальность проблемы;

Ментальные модели принятия стратегических решений;

Методические основы выбора стратегии финансовой организации;

Таблица 2. Пример экспертной оценки рыночной среды;

Таблица 3. Расчет рентабельности при реализации финансовой стратегии банка;

Таблица 4. Определение привлекательности стратегии 1;

Таблица 5. Определение привлекательности стратегии 2;

Рис. 4. Матрица «Риски — последствия» для стратегии 2;

Выводы;

Отрасли:
Ключевые слова: стратегическая проблема, ментальные модели, принятие решений, теория восприятия, когнитивный процесс, SWOT-анализ, интуиция, экспертная оценка, инвестиционные риски
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 21,959.

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. В. Бирюкова. — М.: Сирин, 2002.

2. Ващенко Т.В., Лисицына Е.В. Поведенческие финансы — новое направление финансового менеджмента. История возникновения и развития // Финансовый менеджмент. — 2006. — №1.

3. Выбивание долгов. Как на этом заработать в России — рассказывают специалисты. — Подробнее .

4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. С. Жильцова. — СПб.: Питер, 2001.

5. Друкер П. Энциклопедия менеджмента / Пер. с англ. — М.: ИД «Вильямс», 2004.

6. Дэй Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. — М.: Эксмо-Пресс, 2002.

7. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: В 2 тт. — М.: Русский язык, 2001.

8. Ичкитидзе Ю. Эффективно ли использовать интуицию в принятии инвестиционных решений? — Подробнее . php?idarticle=004686.

9. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию / Пер. с англ. Т. Манвеловой. — СПб.: Питер, 2003.

10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. — М.: Дело, 2004.

11. Лукасевич И.Я. Оценка инвестиционных рисков // Управление финансовыми рисками. — 2006. — №4.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. О. Медведь. — М.: Вильямс, 2009.

13. Минцберг Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.

14. Михайлова Н., Кондрунина М. Обоснование ставки дисконтирования путем использования основных рыночных финансовых индикаторов доходности капитала. — Подробнее .

15. Наумов В.Н., Комова Т.В. Нейромаркетинг: эффективный инструментарий воздействия на потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — №2.

16. Наумов В.Н., Танда А.И. Маркетинговые принципы управления процессом разработки инновационных товаров // Стратегический менеджмент. — 2011. — №1.

17. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко. — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.

18. Осадчий М. Похвала финансовой глупости. — Подробнее .

19. Рудык Н.Б. Поведенческие финансы, или Между страхом и алчностью. — М.: Дело, 2004.

20. Рэймонд П. Как возникают стратегические идеи? // Стратегическая гибкость / Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О'Нил; пер. с англ. Л. Круглова-Морозова. — СПб.: Питер, 2005.

21. Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Вехи экономической мысли. Т. 2. Теория потребительского поведения и спроса / Сост. В.М. Гальперин. — СПб.: Экономическая школа, 1999.

22. Скотт М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. А. Исаенко. — М.: Олимп-Бизнес, 2005.

23. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года. — Подробнее .

24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. Л. Зайцева и М. Соколовой. — М.: Юнити, 1998.

25. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Разработка управленческих решений: Учеб. пособ. для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2008.

26. ЦБ: банки в январе сократили кредиты предприятиям на 0,9%, нарастили населению на 0,6%. — Подробнее .

27. Число банков-банкротов в 2010 г. значительно вырастет. — Подробнее .

28. Шубаева В.Г. Методологические основы развития творческого потенциала в системе предпринимательства. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

29. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. — М.: Юнити, 1997.

30. Kiesler S., Sproull L. (1982). «Managerial response to changing environments: perspectives on problem sensing from social cognition».Administrative Science Quarterly, Vol. 27, pp. 548-570.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28

Шубаева Вероника Георгиевна

Шубаева Вероника Георгиевна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2