Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления
Федоренко К.П.

Аннотация

Автор статьи рассматривает модели процесса стратегического управления, предложенные в разное время ведущими специалистами в области стратегического менеджмента, а также описывает собственную модель, предусматривающую проведение анализа макро- и микросегментов рынка и использование стратегии целевой конкуренции.

Содержание

Рис. 1. Пять задач стратегического менеджмента;

Рис. 2. Процесс стратегического планирования;

Рис. 3. Схема стратегического процесса;

Рис. 4. Процесс стратегического планирования бизнес-единицы;

Рис. 5. Процесс стратегического менеджмента;

Рис. 6. Структура стратегического управления;

Рис. 7. Модель процесса стратегического управления фирмой, работающей на межфирменном / промышленном рынке;

Ключевые слова: стратегическое управление, стратегическое планирование, миссия компании, стратегический анализ, целеполагание, стратегический маркетинг, трансакционные издержки, целевая конкуренция
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 21,470.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. С. Жильцова. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 413 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. — 175 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. пособ. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.

4. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. Новые стратегии и технологии привлечения клиентов / Пер. с англ. Е. Нестеровой. — СПб.: Питер, 2001. — 379 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

5. Гордон Я. Целевая конкуренция / Пер. с англ. С. Жильцова, И. Малковой, Е. Федоровой. — М.: Вершина, 2006. — 368 с.

6. Дафт Р. Менеджмент / Пер. с англ. С. Жильцова. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 864 с. (Серия «Классика MBA»).

7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. — 2-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 195 с. (Серия «Библиотека делового человека»).

8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. — М.: Экономистъ, 2003. — 416 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. Т. Виноградовой, Д. Раевской, Л. Царук; под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с. (Серия «Деловой бестселлер»).

10. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. / Пер. с англ. Н. Алмазовой. — М.: Проспект, 2003. — 336 с.

11. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с. (Серия «Классика MBA»).

12. Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность / Под науч. ред. Г.Л. Багиева, Х. Мефферта. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009. — 671 с.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. О. Медведь. — М.: Вильямс, 2009. — 665 с.

14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. И. Минервина. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

15. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями / Пер. с англ. Г. Сахацкого. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 352 с.

16. Томпсон-мл. А., Стрикленд III А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. А. Ганиевой, В. Дроздова, А. Завады. — 12-е изд. — М.: Вильямс, 2003. — 928 с.

17. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга / Пер. с англ. В. Быстрова и М. Ткаченко. — М.: ИД «Гребенников», 2005. — 416 с.

18. Федоренко К.П. Модель механизма управления взаимоотношениями с покупателями // Управление продажами. — 2009. — №6(49). — С. 326-333.

19. Федоренко К.П. Особенности применения базовых конкурентных стратегий на российском рынке электронных компонентов // Управление продажами. — 2010. — №2(51). — С. 92-103.

20. Федоренко К.П. Система принципов управления взаимоотношениями с покупателями при продвижении товаров и услуг // Управление продажами. — 2009. — №5(48). — С. 262-269.

21. Федоренко К.П. Управление взаимоотношениями с контрагентами фирмы как инструмент повышения ее конкурентоспособности // Управление продажами. — 2009. — №4(47). — С. 198-206.

22. Шерешева М.Ю. Межфирменные сети. — М.: ТЕИС, 2006. — 320 с.

23. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учеб. пособ. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 1998. — 196 с.

Федоренко Константин Петрович

Федоренко Константин Петрович
кандидат экономических наук

Заместитель директора ФГУП «Авиакомплект» по коммерческой работе.

Москва

Образование: Новосибирский электротехнический институт, факультет Автоматики и вычислительной техники; Иркутский государственный институт иностранных языков, факультет Английского языка; Всероссийская академия внешней торговли при Минэкономразвития РФ, Международный коммерческий факультет (факультет международной коммерции);

-- стажировки по искусству продаж: 2 на фирме «Jouan» (Франция, 1993 г.), 3 на фирме «Duerkopp-Adler» (ФРГ, 1995, 1996, 1997 гг.), 1 на фирме «Xerox» (США, 1997 г.)

-- опыт продаж на промышленных рынках: 22 года, из них 11 лет на рынке электронных компонентов. .

Другие статьи автора 8