Конфигурация создания ценности и управление ресурсами

В статье представлены три конфигурации создания ценности: мастерская по созданию ценности, сеть создания ценности и цепочка создания ценности. Авторы показывают, что управление ресурсами и способностями компании обусловлено избранной конфигурацией создания ценности. Данное исследование — одно из первых, где объединены теория конфигурации создания ценности Стэйбелла и Фьелдстада и концепция управления ресурсами Сермона и его коллег.

Всегда ли востребован стратегический подход к управлению компанией?

Участники дискуссии, состоявшейся в редакции журнала «Стратегический менеджмент», обсудили, насколько характерным свойством для российских предприятий является отсутствие механизмов стратегического управления. В ходе обсуждения конкретных примеров из практики оппоненты попытались выяснить, насколько целесообразно применение таких механизмов и как влияет наличие
стратегии на конечный результат деятельности компании.

Организационная структура управления как инструмент менеджмента: опыт построения и оптимизации

От состояния организационной структуры управления предприятием зависит, насколько оперативно и гибко оно будет реагировать на изменения экономической ситуации. На примере конкретного предприятия (Минский завод колесных тягачей) автор рассматривает процессы построения и оптимизации организационной структуры управления.

Финансово-экономическая стратегия

Понимание связи между общей стратегией компании и отдельными стратегиями ее подразделений не должно быть получено эмпирическим путем, так сказать, постфактум. Такая связь должна выражаться в ряде последовательных и выверенных шагов. «Миссия» и «цели» — это не только понятия, которыми оперируют топ-менеджеры на совещаниях и суть которых раскрыта на сайтах компаний, а именно та основа, на которой базируются бюджеты, планируются и осуществляются те или иные действия, инвестируются средства.

Управление по потребностям (management by needs)

Организации, внедряющие систему сбалансированных показателей (ССП), сталкиваются с проблемами при ее разработке и применении, не получают адекватного ожиданиям результата. По мнению автора, причина в том, что в основу ССП и подобных ей систем положены неверные исходные посылки. В статье описаны три основные проблемы и предложен подход, который можно назвать менеджментом по потребностям (management by needs). Предполагается , что он позволит преодолеть указанные недостатки систем. Статья имеет полемический характер.

Маркетинговая бизнес-симуляция Markstrat

Представляемый вниманию читателей обзор дополняет статью А. Курбатова и А. Кузнецова, публикуемую в этом номере журнала. Автор подробно описывает одну из деловых игр — бизнес-симуляцию MarkStrat. Помимо непосредственно содержания игры автор приводит отзывы представителей команд, участвовавших в бизнес-симуляции, которая была проведена в режиме онлайн.

Homo Strategicus vs Homo Ludens, или игры для побед в бизнесе

Деловые игры — это один из наиболее действенных инструментов развития сотрудников компании. В данном случае речь идет прежде всего о развитии навыков стратегического управления. Авторы приводят подробную классификацию деловых игр, рассматривают различные аспекты их создания и проведения.

Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде

Проблемы с финансированием российского образования заставляют вузы искать новые возможности для развития и роста. В этом смысле активные маркетинговые стратегии представляют собой один из наиболее эффективных инструментов. Формирование имиджа, репутации и бренда вуза осуществляется на основе ключевых факторов успеха образовательного учреждения и его стержневой компетенции.

Повышение эффективности деятельности государственных органов и ведомств (часть 2)

Вниманию читателей представлено продолжение обзора основных реформ и инициатив по повышению эффективности деятельности государственного аппарата, предпринятых в США на протяжении XX в. и первого десятилетия ХХI в. Автор приводит основные положения указанных инициатив, перечисляет мероприятия, проведение которых предусмотрено стратегией реализации реформ.

"Улитка" инноваций, или применение теории GACEBT для определения стадии развития бизнеса

В статье описан подход к структуризации процесса развития бизнеса любого
типа. Автор рассматривает особенности каждого этапа данного процесса, соответствующие им модели инвестирования и специфику управления.