Маркетинговый словарь дистрибуции: дистрибутивные стратегии

С точки зрения участника рынка, существуют как дистрибутивные стратегии производителей, так и дистрибутивные стратегии торговли.
Выбор производителем дистрибутивных стратегий для обеспечения доступности своих товаров — это весьма существенный момент в работе компании. Стратегия дистрибуции должна полностью согласовываться с общекорпоративными стратегиями фирмы, способствовать достижению общих и маркетинговых целей компании. Стратегии дистрибьюторов отличаются от стратегий производителей. Дистрибьюторы формируют предложение товаров на основе поставок от разных производителей так, чтобы удовлетворить потребности клиентов в ассортименте и доступности товаров. И все это с учетом стоимости товаров и услуг, приемлемой для обеих сторон. В данной публикации мы рассмотрим основные термины, относящиеся к дистрибутивным стратегиям производителя и торговли.

Управление конфликтами между каналами

Представляем вашему вниманию фрагмент из книги "Властелины каналов дистрибуции", которую готовит к выпуску Издательский дом Гребенникова. В данном материале описываются различные способы управления конфликтами, возникающими в каналах дистрибуции из-за необходимости использования множества каналов на одном рынке. В качестве одного из основных методов борьбы с конфликтами авторы предлагают дифференциацию предложений каналов за счет разницы в ассортименте, ценообразования, различных промо-акций и др. В качестве примеров рассматривается практика таких ведущих компаний, как Goodyear, General Electric и др.

Обзор англоязычных интернет-источников по теме дистрибуции

В прошлых обзорах англоязычных публикаций по теме дистрибуции читателям предлагались перечни наиболее актуальных книг и периодической литературы. Обзор этого номера посвящен англоязычным интернет-ресурсам, цель его — помочь специалистам, работающим в сфере дистрибуции, быстрее отыскивать необходимую им информацию.

Разработка модели зрелости процесса управления цепочками поставок

Концепция зрелости процесса предполагает, что у него имеется жизненный цикл, который оценивается по степени, в которой процесс является управляемым, измеряемым и контролируемым. Модель зрелости подразумевает, что продвижение к достижению цели происходит поэтапно. Модель зрелости цепочки поставок, представленная в этой статье, основана на концепциях, разработанных исследователями за последние два десятилетия. Институт разработки программного обеспечения также применял концепцию зрелости к процессу разработки программного обеспечения в виде модели развития функциональных возможностей. В данной статье рассматривается взаимосвязь между зрелостью процесса управления цепочками поставок (SCM) и производительностью, а также предлагается модель зрелости процесса управления цепочками поставок для повышения их производительности.

Идеальное партнерство. Трейд-маркетинг в бизнесе фармацевтических компаний

Данная статья посвящена трейд-маркетингу в деятельности фармацевтических компаний. В ней рассматриваются такие его аспекты, как организация продвижения лекарственных средств по товаропроводящей цепочке на фармацевтическом рынке, технологии планирования и реализации совместных трейд-маркетинговых мероприятий производителей и дистрибьюторов, а также принципы партнерства между компаниями-участниками товародвижения. Помимо этого, автор в своей статье уделяет внимание вопросам разработки программ по формированию потребительской лояльности и создания клубов постоянных клиентов. Завершается публикация рассмотрением особенностей определения бюджета и оценки эффективности трейд-маркетинговых мероприятий.

Трансформация системы дистрибуции на рынке косметики и бытовой химии в Республике Беларусь

В статье описан процесс структурных преобразований каналов дистрибуции на рынке косметики и бытовой химии Республики Беларусь за последние десять лет. Приводятся ошибки и проблемы, с которыми столкнулись производители и дистрибьюторы. Рассмотрен опыт трансформации системы дистрибуции в Польше, Литве, Эстонии и России. Описаны объекты, влияющие на изменение каналов распределения. Обозначены перспективы развития дистрибуции в Беларуси.

Оптимизация системы распределения в розничной сети "ЦентрОбувь"

В данной статье рассмотрены основные проблемы, возникающие при создании и развитии сбытовой сети крупного обувного ритейлора; особенности, присущие данному направлению розничной торговли (обувь); предложена методика оптимизации системы распределения в розничной сети "ЦентрОбувь", разработанная и реализованная в компании собственными силами.

Категорийный менеджмент как эффективная технология управления ассортиментом в розничной торговле

Построение эффективной дистрибуции для производителя все более зависит от "сближения" с ритейлором и объединения усилий по продвижению товара. Знание и понимание современных технологий, используемых в розничной торговле, — одно из условий эффективного сотрудничества и действенный способ улучшить свои экономические показатели. Не по разные стороны, а вместе и лицом к покупателю — этот девиз уже реализован успешными производителями и ритейлорами.

Технология определения потенциала целевого региона через потенциал отдельных магазинов

В статье описана методика расчета потенциала отдельных магазинов, цель которой произвести расчет потенциально возможных объемов продаж в целевых регионах через расчет потенциала (возможных максимальных объемов продаж по определенному товару) каждой из имеющихся розничных точек в регионе, привлекаемых для реализации продукции данного поставщика. Определить, насколько реальные объемы продаж близки к "идеальным" (расчетным) возможностям каждого магазина. Установить направления приложения основных усилий, которые помогут реализовать имеющийся потенциал отдельных магазинов и, соответственно, регионов. Методика ориентирована на работу с продукцией, реализуемой посредством так называемых "салонных продаж" (мебель, обувь и т. п.).

Маркетинговый словарь дистрибуции: организационные формы каналов дистрибуции

Выбор организационной формы канала — маркетинговое решение производителя, от которого зависит эффективная реализация маркетинговой стратегии. Под влиянием этого решения формируется власть и стабильные партнерские отношения в канале, развиваются сетевые формы каналов, позволяющие управлять дистрибуцией, предотвращать конфликты и на этой основе достигать стратегических рыночных целей.

Организационная форма каналов дистрибуции (organizational form of distribution) отражает совокупность характеристик канала дистрибуции, определяющих тип и стабильность партнерских отношений участников канала, характер и вектор их взаимодействия. В условиях конкуренции "выигрывает" производитель, чья распределительная система способна обеспечивать необходимый уровень интенсивности и качества дистрибуции. Одним из важнейших факторов, влияющих на эти параметры эффективности дистрибуции, является организационная форма каналов, которая зависит от уровня канала, типа и вектора интеграции его участников и других параметров. Их сочетание обусловливает многообразие организационных форм каналов дистрибуции, которые будут рассмотрены в статье.