Практические инструменты сегментирования рынков продуктов питания для бренд-менеджмента
Пономарева Е.В.

Аннотация

В статье на примере производителя яйца куриного описаны особенности и последовательность сегментирования потребительских рынков продуктов питания. Алгоритм включает в себя выявление потребительских характеристик продукции, определение товарных и географических границ работы предприятия, макросегментирование и микросегментирование рынка и на последнем этапе — формирование пакета ценностей, предлагаемых потребителям.

Содержание

2
Определение ключевых потребительских свойств яйца куриного
Определение товарных и географических границ работы предприятия

5
Макросегментирование рынка
Таблица 1. Макросегмент «конечные потребители яйца куриного и яичных продуктов»
Таблица 2. Макросегмент «торговые посредники»

6
Микросегментирование рынка (конечные потребители)

7
Таблица 3. Критерии сегментирования рынка яйца куриного

8
Таблица 4. Перекрестная сегментация «цели потребления — возраст» для рынка яйца куриного, %
Таблица 5. Перекрестная сегментация «возраст — цели потребления» для рынка яйца куриного, %

9
Таблица 6. Ключевые сегменты рынка яйца куриного

10
Таблица 7. Пакет ценностей потребителей яйца куриного
Литература

Ключевые слова: сегментирование, макросегмент, микросегмент, потребительские ценности, продукты питания
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 13,764.

1. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 384 с.

2. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Эксмо, 2011. — 240 с.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2015. — 800 с.

4. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2017. — 328 с.

5. Марьина О.Н., Марьин Е.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Товароведение и экспертиза яиц и яичных товаров». — Димитровград: ТИ — филиал ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА», 2011. — 39 с.

6. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 716 с.

Пономарева Елена Васильевна

Пономарева Елена Васильевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех».

г. Санкт-Петербург

Член Гильдии Маркетологов, генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», директор Научно-образовательного центра маркетинга евразийского сотрудничества СПбГЭУ.

Другие статьи автора 8