Применение концепции регионального маркетинга для повышения инвестиционной и туристской привлекательности российских регионов 
Шишкин А.В., Погориляк Б.И.

Рис. 1. Регион как товар в рамках региональной экономики
Рис. 2. Классификация элементов регионального маркетинга
Рис. 3. Условия формирования механизма функционирования регионального маркетинга
Рис. 4. Региональная программа социально-экономического развития
Литература

Ключевые слова: региональный маркетинг, маркетинг территорий, имидж региона, устойчивое развитие, социально-экономическое развитие, туристская привлекательность региона

Аннотация

В статье раскрывается комплексная теория регионального маркетинга как определяющий вектор для развития российских регионов с целью повышения их инвестиционной и туристской привлекательности и устойчивого развития. В сложившихся условиях возрастает историческое и фундаментальное значение маркетинга, а сейчас и регионального маркетинга как современного и наиболее эффективного инструмента управления инновационным развитием социальноэкономических систем.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №7, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 12,044
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / Пер. с англ. — М., 2004.

2. Бикеева М.В. Региональный маркетинг в системе рыночных преобразований // Уральский научный вестник. — 2005. — №2.

3. Бобылев C.Н. Об «антиустойчивых» тенденциях развития экономики России // Формирование «антиустойчивых» тенденций: Материалы научно-практической конференции / Под ред. Г.А. Фоменко. — Ярославль: НПП «Кадастр», 2003.

4. Блинов А.О., Скоробогатова Т.Г. Инвестиции как инструмент экономики региональной политики // Промышленность в России. — 2000. — №12.

5. Всемирный банк. —Подробнее .

6. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС, 2001.

7. Гапоненко А.Л., Алисов А.Н., Мельников С.Б., Николаев В.А., Гришин В.А. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. — М.: Международный дом сотрудничества, 1999.

8. Глоссарий маркетинговых терминов (на английском языке) / Под ред. И.В. Тимошенкова. — Харьков: Издательство НУА, 2004.

9. Котлер Ф. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

10. Кутыркина Л.В. Бренд-имидж региона: методика и результаты исследований (на примере Ростовской области) // Реклама. Теория и практика. — 2006. — №6(18).

11. Научная основа стратегии устойчивого развития РФ. — М.: Издательство Государственной Думы РФ, 2002.

12. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. — Кемерово, 1994.

13. Муртузалиева Т.В. Отчет о научно-исследовательской работе по заказу Общества с ограниченной ответственностью «Флора РС» на тему «Аналитический обзор наиболее привлекательных направлений инновационного развития, выступающих фактором роста деловой активности малых и средних предприятий Челябинской области в современных условиях». — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2010.

14. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы // Россия на рубеже тысячелетий: сборник трудов. — М.: ИМПЭ, 2000. — С. 279–320.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — 2-е изд., дополн. — СПб.: Питер, 2006.

16. Устойчивое развитие // Доклад Генерального секретаря о работе Организации. — Подробнее .

17. Шишкин А.В. Региональный маркетинг. — М.: Издательство Российского экономического университета, 2012.

18. Экологическая доктрина Российской Федерации. — Подробнее .

Шишкин Анатолий Викторович

Шишкин Анатолий Викторович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга, проректор по научной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Погориляк Борис Иванович

Погориляк Борис Иванович

Старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 2