Кластеры малых предприятий Словакии как инструмент роста их конкурентоспособности на внешних рынках
Сейфуллаева М., Бабейова М.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности малых предприятий Словакии. Авторы говорят о применении маркетинговой стратегии кооперации в качестве инструмента успешной конкурентной борьбы словацких малых предприятий на внешних рынках, раскрывают сущность и преимущества кластерного подхода к решению проблем интернационализации малых предприятий Словакии.

Содержание

Таблица 1. Преимущества и недостатки стратегических альтернатив для малых предприятий

Таблица 2. Основные преимущества от участия в кластере для малого предприятия

Литература

Таблица 2. Основные преимущества от участия в кластере для малого предприятия (продолжение)

Ключевые слова: кластеры, малые предприятия, конкурентоспособность, маркетинг малого бизнеса, кооперация
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №7, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 11,132.

1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2004.

2. Сейфуллаева М.Э., Бабейова М. Маркетинг в малом и среднем бизнесе Словакии // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. — 2011. — №2.

3. Сейфуллаева М.Э., Бабейова М. Новые тенденции в малом бизнесе Словакии. Сборник научных трудов / Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Социально-экономическое развитие России. — Махачкала, 2010.

4. Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление деловой активностью предприятий малого и среднего бизнеса. — М.: Спутник+, 2012.

5. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе. — М.: ЮНИТИ, 2006.

6. Скоробогатых И.И. Маркетинг отношений в сетевом взаимодействии акторов индустрии товаров класса «люкс» (теория, методоло-гия, практика) / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М., 2011.

7. Токарев В. Русский менеджмент: 12. Стратегия сотрудничества. — Подробнее .

8. Duman P., Balog M. (2009). Klastre Na Podporu Rozvoja Inov?ci?. SIEA.

9. Hanzelkov? A., Kerkovsk? M. (2009). Strategick? Marketing. Praha.

10. Chleb?kov? D., Mr?zikov? J. (2009). «Clusters — a new form of regions development in Slovakia». TERUM, Vol. 2(11).

11. Kocker G.M., Muller L., Zombori Z. (2011). European Clusters Go International. IIT.

12. Lalinsk? T. (2008). Faktory Konkurencieschopnosti Slovensk?ch Podnikov. V?skumn? ?t?dia NBS.

13. Scheer G., Zallinger L. (2007). Cluster Management. GTZ.

14. ?ikula M. (2007). Globaliz?сia A Nov? ?loha Mal?ch A Stredn?ch Podnikov. SAV.

Сейфуллаева Маиса

Сейфуллаева Маиса
доктор экономических наук

Профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

Москва

Сфера научных интересов: вопросы международного маркетинга, маркетинговые исследования, ценовые стратегии в маркетинге, маркетинговые коммуникации. Автор ряда научных работ, в том числе монографий, учебных пособий и учебных программ. Имеет опыт практической работы по организации маркетинговой деятельности на предприятиях в различных сферах бизнеса, консультирует компании и организации по вопросам маркетинга и стратегий выхода на внешние рынки.

Другие статьи автора 3

Бабейова Мартина

Бабейова Мартина

Аспирантка кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва