Влияние закупочной деятельности на показатели результативности работы магазинов шаговой доступности в г. Москве
Мешков А.А., Мусатов Б.В.

Аннотация

Небольшие магазины шаговой доступности выполняют важную функцию — обеспечение товарами жителей близлежащих домов, особенно социально незащищенных слоев населения. Для выживания удобных для покупателей магазинов в условиях обостряющейся конкуренции со стороны сетевых ретейлеров необходимо коренное улучшение их закупочной деятельности. В статье анализируются результаты исследования влияния закупочной деятельности магазинов шаговой доступности на их экономические показатели и удовлетворенность покупателей.

Содержание

Мотивы выбора магазинов

Опрос руководителей магазинов шаговой доступности

Таблица 1. Мотивы выбора магазина и совершения покупки

Влияние месторасположения на товарооборот магазинов

Таблица 2. Причины неудовлетворенности покупателей магазинами «у дома»

Таблица 3. Характеристика расположения отобранных магазинов

Рис. 1. Зависимость товарооборота от расположения магазина

Структура товарооборота магазинов шаговой доступности

Рис. 2. Влияние крупных сетевых ретейлеров на товарооборот небольших магазинов

Таблица 4. Торговая площадь и ассортимент магазинов шаговой доступности

Рис. 3. Структура продаж магазинов шаговой доступности, %

Рис. 4. Структура продаж магазинов в зависимости от размера торговой площади, %

Ценовая стратегия магазинов шаговой доступности

Анализ индикаторов продаж небольших магазинов шаговой доступности

Рис. 5. Сравнительный уровень цен в магазинах шаговой доступности, %

Число поставщиков товаров магазинов шаговой доступности

Рис. 6. Зависимость объема товарооборота от числа поставщиков

Влияние ассортимента на товарооборот магазина

Товарооборот и товарные запасы

Рис. 7. Зависимость товарооборота магазина от числа ассортиментных позиций

Выводы и рекомендации

Рис. 8. Товарооборот и уровень товарных запасов магазинов

Литература

Ключевые слова: магазины шаговой доступности, сетевые ретейлеры, закупочная деятельность, мотивы выбора магазинов, удельный товарооборот, структура продаж, товарные запасы
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №7, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 14,332.

1. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 2005.

2. Исследование Москвы. Научный отчет. — Государственная регистрация №01200613187. — М., 2010.

3. Мешков А.А. Маркетинговый подход в управлении развитием магазинов шаговой доступности // Материалы III Международной научно-практической конференции «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития». — М., 2011. 4. Мешков А.А., Мусатов Б.В. Повышение конкурентоспособности магазинов шаговой доступности на основе ассоциативных форм закупочной деятельности // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. — 2011. — №6(12).

5. Мусатов Б.В. Интегрированные каналы распределения для магазинов шаговой доступности // Материалы III Международной научно-практической конференции «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития». — М., 2011.

Мусатов Борис Владимирович

Мусатов Борис Владимирович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговое планирование и аудит, экономический анализ маркетинговых решений, маркетинг инновационных товаров и услуг .

Другие статьи автора 8

Мешков Алексей Александрович

Мешков Алексей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования, статистические методы анализа и моделирования в маркетинге, ценностные предпочтения потребителей, управление корпоративной репутацией .

Другие статьи автора 6