Концепция клиентинга в маркетинговом управлении продажами малых и средних предприятий на стадии зрелости
Мусатова Ж.Б., Сидорчук Р.Р.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы взаимодействия структурных подразделений маркетинга и продаж. Авторы провели анализ выбора маркетинговых стратегий и ключевых компетенций малых и средних предприятий на стадии зрелости, рассмотрели концепцию клиентинга как возможность согласования деятельности подразделений маркетинга и продаж.

Содержание

Рис. 1. Частотное распределение МСП на стадии зрелости в зависимости от численности сотрудников, %

Рис. 2. Выбор МСП ключевой компетенции на стадии зрелости, %

Рис. 3. Частотное распределение маркетинговых стратегий, выбранных МСП на этапе зрелости, %

Рис. 4. Количество МСП на этапе зрелости с определенным темпом роста, %

Рис. 5. Количество МСП, работающих на рынке с темпом роста, %

Литература

Ключевые слова: клиентинг, МСП, маркетинг, продажи, стадии жизненного цикла предприятия
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №7, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 10,294.

1. Вирлов Я.В. Аудит продаж // Управление продажами. — 2004. — №2.

2. Вирлов Я.В. Ключевые показатели эффективности продаж // Управление продажами. — 2004. — №1.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 4-е издание. — М.: Дело и сервис, 2008.

4. Жизненный цикл малого предприятия / Ред. О.М. Шестоперов. — М.: НИСИПП, Фонд «Либеральная миссия», 2007.

5. Мусатова Ж.Б., Вирлов Я.В. Клиентинг как новая дисциплина менеджмента и ее стратегическая роль в согласование маркетинга и продаж / Тезисы доклада для научно-практической конференции «Актуальные вопросы предпринимательства». — М.: РЭУ, 2012.

6. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования. Маркетинговый подход. — М.: Спутник+, 2009.

7. Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление деловой активностью предприятий малого и среднего бизнеса: Монография. — М.: Спутник+, 2012.

8. Houpis C. (2010). Sales and Marketing Alignment: Collaboration + Cooperation = Peak Performance. Aberdeen Group.

Сидорчук Роман Роальдович

Сидорчук Роман Роальдович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 9

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 9