Концепция клиентинга в маркетинговом управлении продажами малых и средних предприятий на стадии зрелости 
Мусатова Ж.Б., Сидорчук Р.Р.

Рис. 1. Частотное распределение МСП на стадии зрелости в зависимости от численности сотрудников, %
Рис. 2. Выбор МСП ключевой компетенции на стадии зрелости, %
Рис. 3. Частотное распределение маркетинговых стратегий, выбранных МСП на этапе зрелости, %
Рис. 4. Количество МСП на этапе зрелости с определенным темпом роста, %
Рис. 5. Количество МСП, работающих на рынке с темпом роста, %
Литература

Ключевые слова: клиентинг, МСП, маркетинг, продажи, стадии жизненного цикла предприятия

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы взаимодействия структурных подразделений маркетинга и продаж. Авторы провели анализ выбора маркетинговых стратегий и ключевых компетенций малых и средних предприятий на стадии зрелости, рассмотрели концепцию клиентинга как возможность согласования деятельности подразделений маркетинга и продаж.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №7, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 10,294
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вирлов Я.В. Аудит продаж // Управление продажами. — 2004. — №2.

2. Вирлов Я.В. Ключевые показатели эффективности продаж // Управление продажами. — 2004. — №1.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 4-е издание. — М.: Дело и сервис, 2008.

4. Жизненный цикл малого предприятия / Ред. О.М. Шестоперов. — М.: НИСИПП, Фонд «Либеральная миссия», 2007.

5. Мусатова Ж.Б., Вирлов Я.В. Клиентинг как новая дисциплина менеджмента и ее стратегическая роль в согласование маркетинга и продаж / Тезисы доклада для научно-практической конференции «Актуальные вопросы предпринимательства». — М.: РЭУ, 2012.

6. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования. Маркетинговый подход. — М.: Спутник+, 2009.

7. Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление деловой активностью предприятий малого и среднего бизнеса: Монография. — М.: Спутник+, 2012.

8. Houpis C. (2010). Sales and Marketing Alignment: Collaboration + Cooperation = Peak Performance. Aberdeen Group.

Сидорчук Роман Роальдович

Сидорчук Роман Роальдович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 11

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14