Возможность ценовой дифференциации экологичных товаров
Лукина А.В., Мешков А.А.

Аннотация

Сектор экологичных товаров растет быстрыми темпами. В тоже время спрос на потребительские экологичные товары в РФ изучен слабо. В связи с этим возникает необходимость изучить, какие категории товаров будут приоритетны для потребителя с точки зрения повышения их экологичности, готовы ли потребители платить больше за них. В статье представлены результаты исследования в сегменте экологически ориентированных потребителей.

Содержание

Введение

Методология исследования

Результаты исследования

Таблица 1. Рейтинг наиболее перспективных групп товаров с точки зрения повышения их экологичности, %

Таблица 2. Приоритетность товаров по усилению экологичности в зависимости от пола, %

Таблица 3. Приоритетность товаров по усилению экологичности в зависимости от дохода, %

Таблица 4. Готовность респондентов платить больше за экологичность товаров по группам

Таблица 6. Готовность респондентов со средним уровнем дохода платить больше за экологичность товаров

Таблица 5. Готовность респондентов с высоким уровнем дохода платить больше за экологичность товаров

Выводы и рекомендации

Литература

Ключевые слова: экологичные товары, ценовая дифференциация экологичных товаров, сектор экологичных товаров и услуг; потребители, обеспокоенные экологической ситуацией
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №7, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 14,142.

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Создание бренда без помощи традиционных СМИ // Harvard Business Review Бренд-менеджмент. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — с. 9–26.

2. Козлова О.А. Теория и методология формирования рынка органической продовольственной продукции на основе холистического маркетинга: Автореферат докторской диссертации. — Омск, 2011.

3. Лукина А.В. Экологический фактор в поведении российских потребителей // Маркетинг. — 2003. — №4.

4. Лукина А.В. Экологический фактор в потребительском восприятии // Маркетинг. — 2010. — №3(112).

5. Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций. — М.: Альпина Паблишерз, 2009.

6. Одежда из органического хлопка. — Подробнее .

7. Хау Ли. Переосмыслить снабжение // Harvard Business Review (Russian edition). — 2010. — №12. — с. 54–76.

8. Экологически чистая мебель в вашем доме. — Подробнее .

9. Экологически верная альтернатива деревянной мебели. — Подробнее .

10. Эко-продукты — удовольствие для богачей. — Подробнее .

11. Matt & Nat и Apple — коллекция эко-сумок для ноутбуков. — Подробнее .

12. Low Carbon and Environmental Goods and Services: an industry analysis. Department for Business Enterprise and Regulatory Reform (2009). — Подробнее .

13. Mart??nez T.L., Montoro Rios F.J., Moreno F.F., Soriano P.C. (2006). «Improving attitudes toward brands with environmental associations: an ex-perimental approach». Journal of Consumer Marketing, Vol. 23(1), рр. 26–33.

14. Pujari D., Wright G. (1996). «Developing environmentally conscious product strategies: a qualitative study of selected companies in Germanyand Britain». Marketing Intelligence & Planning. MCB University Press, Vol. 14(1), рр. 19–28.

15. Straete E.P., Marsden T. (2006). «Exploring dimensions of qualities in food». In: Between the Local and the Global: Confronting Complexity in the Contemporary Agri-Food Sector (Research in Rural Sociology and Development), Vol. 12, Copyright by Elsevier Ltd, рр. 269–297.

16. Sylvander B., Schieb-Bienfait N. (2006). «The strategic turn of organic farming in Europe: from a resource based to an entrepreneurial ap-proach of organic marketing initiatives». In: Between the Local and the Global: Confronting Complexity in the Contemporary Agri-Food Sector (Research in Rural Sociology and Development), Vol. 12, Copyright by Elsevier Ltd, рр. 323–358.

Мешков Алексей Александрович

Мешков Алексей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования, статистические методы анализа и моделирования в маркетинге, ценностные предпочтения потребителей, управление корпоративной репутацией .

Другие статьи автора 6

Лукина Анастасия Владимировна

Лукина Анастасия Владимировна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 3