Структура компании и отдела продаж. Отчетность и документооборот отдела продаж

В настоящей статье автор попытался на практическом примере показать проблемы и варианты их решения, возникающие в процессе реформирования отдела (службы) сбыта и выработки критериев оценки эффективности сотрудников. Также были разобраны вопросы автоматизации данных действий и смежных с
оценкой сотрудников процессов. Приведенные материалы являются в большинстве своем рабочими документами реально существующих компаний.

Управление продажами на основе статистик

Многие из вас знакомы с системой ключевых показателей эффективности статистик. Однако часто руководители отмечают показатели, строят графики, а как применить полученные сведения, не знают. Существует точная технология управления продажами и компанией в целом при помощи системы показателей,
и если ее не использовать, то расширение компании, а также рост продаж будут
полностью определяться случайными факторами независимо от того, насколько
хороши ваши идеи.

О пользе стандартизации обслуживания

В статье рассмотрены вопросы стандартизации обслуживания клиентов продавцами-консультантами в целях улучшения качества этого процесса, повышения
продаж, формирования имиджа компании и узнаваемости среди покупателей.
Также автор коснулся вопросов контроля исполнения стандартов обслуживания
и их эффективности. Дополнительно приводится образец документа
"Корпоративный стандарт обслуживания".

Краткий курс успешного продавца

В статье рассматриваются темы начального обучения и этапы становления продавца. Описаны приемы самодиагностики продавцов и сформулированы законы, по которым строится работа торгового персонала. Приведены примеры
самонастроя, раскрываются секреты эффективной аргументации в диалоге с покупателем, приводятся типы и модели вопросов, используемых продавцом в
процессе общения с клиентом.