Эффективное и последовательное образование в сфере управления проектами должно соединять в себе стандарты, включенные в систематические, но краткие методологии, такие как ICB или PMBOK. Проблема в том, что управление проектами — это междисциплинарная область, и существующая литература по этой теме обширна и разнородна. Объединить знания из стандартов и учебников в форме, приемлемой для учащихся и преподавателей, и сохранить при этом законченность и целостность научных понятий — сложная задача.
В статье рассмотрены особенности процесса формирования структуры товарного портфеля новой технологической бизнес-единицы промышленной компании, структура инвестиций в создание такой бизнес-единицы и ее товарного портфеля, параметры и моделирование текущего денежного потока. Автор также описывает карту процесса выработки решений о структуре проекта формирования товарного портфеля для новой технологической бизнес-единицы.
В статье описано окружение новой волны повышения конкурентоспособности национальной промышленности на примере Японии и проанализированы теории и методы управления, позволяющие осуществлять планирование и внедрение новой волны по созданию схем программ. К этим теориям и методам относятся модель сбалансированной инновации, стратегия открытой инновации, P2M как модель управления метапрограммами, теория «ба» и управление проектами как комплексное интегративное поле. Предлагаем вам продолжение статьи.
В статье обобщены результаты теоретических исследований, разработки и практического применения сетевого метода эволюционного согласования решений, основанного на генетических алгоритмах и предназначенного для координации групповой работы в управлении проектами.
Общепризнано, что эффективное и продуктивное управление портфелем процессов цепочки поставок является ключевым для оптимального функционирования организации. Достижение этой цели остается сложной задачей для менеджеров. В качестве ее решения в статье предлагается использовать программное управление проектными и непроектными компонентами портфеля цепочки поставок.
Статья посвящена вопросам применения маркетингового подхода в управлении проектами и программами. Проводя общий обзор специальной литературы, автор отмечает, что в целом аспекты, касающиеся потребностей заказчика, взаимоотношений с заказчиком в рамках реализации проекта, по-прежнему остаются малоизученными.
В данной статье речь пойдет о том, каким образом необходимо построить бизнес процессы, как сочетать опыт других компаний с инновационными подходами и уникальным торговым предложением, чтобы добиться впечатляющих результатов. В центре внимания — исследование факторов успеха, его рациональных и эмоциональных составляющих.
В статье рассмотрена возможность планирования / прогнозирования эволюционных кризисов предприятия на основе закономерностей жизненного цикла организации. Автор дает краткую характеристику этапов жизненного цикла, перечисляет основные цели в рамках того или иного этапа. Каждый раздел статьи содержит пример из практики работы предприятий группы компаний «Волга-Днепр».
Основным ресурсом, вовлекаемым в инновационный процесс организации, является человеческий. Персонал — носитель знаний, источник новшеств, проводник и реализатор нововведений на всех стадиях инновационного процесса. Формирование инновационной восприимчивости заключается в ориентации работников на осуществление перманентных нововведений в сферах своей деятельности и деятельности всей организации.
Управление производственными системами предприятий может быть усовершенствовано на базе использования экспертных систем и интеграции. Например, инструментарий WAS (Weave Assist System — система поддержки ткачества) в технологических системах на базе оборудования фирмы Toyota эффективно рассчитывает оптимальные технологические параметры на основе накопления данных в интеллектуальной базе, помогая персоналу ткацких производств.