Повышение эффективности управления предприятием за счет внедрения инструментов интернет-маркетинга

В статье освещены вопросы использования онлайн-инструментов в целях наиболее эффективного управления предприятием. Авторы показывают, насколько значима роль интернет-маркетинга в полноценной реализации любого направления деятельности, входящего в маркетинговый комплекс компании.

Проектное управление — панацея от всех бед?

Проектное управление многие воспринимают как способ преодоления любых проблем. Однако попытка применить систему не по назначению может привести к серьезным сбоям в работе компании и неоправданным расходам. В статье авторы расскажут в целесообразности внедрения проектного управления и необходимой последовательности шагов, перечислят самые распространенные ошибки.

Контроль и анализ ключевых показателей персонала как инструмент эффективного управления

В статье даны практические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности персонала. Автор рассматривает наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые в этой области, и советует, как их избежать.

Правовые основы формирования инновационной экономики

В статье проанализированы основные федеральные законы, создающие правовую базу для осуществления инновационной деятельности в стране, даны предложения по совершенствованию законодательства с целью обеспечения перехода российской экономики с энергосырьевого на инновационный путь развития.

Возможности развития инновационных площадок в контексте их ресурсного обеспечения

В данной статье поставлены вопросы о ресурсах для инновационного развития России. Авторы критикуют проекты модернизации, не ориентированной на использование демографического и территориального ресурсов РФ, вводят понятие инновационных площадок, соединяемых в сеть. С применением разработанной авторами методологии получены схемы концепта «Инновационная модернизация России», жизненного цикла инновации, исторической смены хозяйственных укладов, а также таблица реинжиниринга инновационной площадки для включения в сеть.

Влияние управленческих нововведений на развитие инновационного потенциала предприятий в условиях перехода к инновационной экономической среде

В центре внимания статьи — проблема повышения инновационного потенциала российских предприятий как необходимого условия развития нового типа экономики. Авторы рассматривают процессный менеджмент и управленческие нововведения в сфере персонала, предопределяющие повышение инновационного потенциала предприятия, выявляют комплекс кадровых нововведений, реализующих процессный подход к управлению, и устанавливают их взаимосвязь с показателями инновационной деятельности компании.

Методологическое обоснование оценки интеллектуального капитала инноваторов

Интеллектуальный капитал является важнейшим преимуществом компаний на рынке, т.к. именно он задает темп и характер обновления технологии производства и продукции предприятий. В рыночных условиях происходит его коммерционализация, важнейшим этапом которой является оценка интеллектуального капитала инноватора и потенциала его разработок. В данной статье автор раскрывает особенности оценки интеллектуального капитала инноваторов, основываясь на различных подходах.

Креативность: предынновационный контекст

Создание и развитие инноваций невозможно без создания условий для творчества как отдельных людей, так и целых команд. Однако с позиций гуманистической психологии А. Маслоу одним из препятствий для полного раскрытия креативного потенциала является отсутствие удовлетворения потребности в уважении. В реалиях российской управленческой практики, часто базирующейся на тех или иных формах страха и унижения, механизмом формирования уважения к личности может являться развитие чувства собственного достоинства.

Как помочь инновациям. Механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций в коммерческих организациях (на примере ОАО "ЧТПЗ")

В статье рассматриваются механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций. Клейтон М. Кристенсен в книге «Дилемма инноватора» утверждал, что крупные компании, несмотря на обилие ресурсов в их распоряжении, как правило, скованы во внедрении инноваций, т.к. окружены большим числом стейкхолдеров. На примере ОАО «ЧТПЗ» показано, как крупная компания может успешно организовать взаимодействие с большим числом стейкхолдеров и внедрять инновации.

Что вы предлагаете: сертификацию или сертификат?

В последнее время значительно увеличилось количество рекламных сообщений, предлагающих «сертификацию менеджеров проектов». На самом же деле речь идет об обучении в области управления проектами и выдаче соответствующего сертификата. Похоже, не все осознают разницу между сертификатом и сертификацией. Автор объясняет, почему так важно понимать, чем отличается специалист, прошедший профессиональную сертификацию, от специалиста, получившего сертификат по окончании обучения или тренинга.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления