Критерии успеха проекта оптимизации на производстве

Сегодня уже все знают о треугольнике ограничений «время — деньги — качество». Он служит эталоном для оценки успеха проекта. Сложность в том, что проекты в чем-то схожи, а в чем-то нет, не существует идеальных рецептов успеха, но есть универсальные подходы, выработанные годами практики. Один из таких подходов — это определение ключевых критериев успешности вашего проекта, в частности проекта оптимизации на производстве.

Определение рыночного потенциала инновационного продукта

В статье представлен методический подход и практическое решение оценки потенциала рыночных ниш инновационных продуктов. Предложен алгоритм расчета потенциала рыночных ниш на основе показателя проникновения продукта. Выделены три группы факторов влияния на потенциал инновационного продукта: внешние рыночные, маркетинговые и потребительские. Построена матрица для определения областей оценки потенциала инновационного продукта.

К вопросу максимизации прибыли при обслуживании заказов в цепях поставок

В данной статье обсуждаются возможности использования приближенного подхода, позволяющего максимизировать прибыль, получаемую при исполнении пакета заказов за счет выбора наилучшего порядка их выполнения. Такой подход позволит упростить процедуры оптимизации принятия решений. В статье доказано, что при нахождении наилучшего решения можно использовать разработанный в теории сетей обслуживания простой алгоритм выбора, найденный для моделей, в которых тарифы штрафов не меняются со временем.

К вопросу об оптимальном выборе между локализацией и глобализацией поставок производственных ресурсов

Глобализация мировой экономики ведет к возрастанию активности производственных компаний вне своих номинальных национальных территорий. Данный процесс находит свое выражение в двух противоположных тенденциях — локализации или глобализации поставок. В статье анализируются примеры из практики современных предприятий, рассматриваются преимущества и недостатки обоих подходов как с позиции рационализации бизнеса, так и с точки зрения соблюдения общественно-государственных интересов.

Методы оценки стоимости компании в сделках M&A

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся специфики оценки компаний при реализации стратегии диверсификации путем слияний и поглощений. Решение о снижении уровня диверсификации или, наоборот, о его увеличении за счет слияний и поглощений должно приниматься на основе тщательного анализа подразделений конкретных компаний и определения выгод от следования выбранной стратегии.

Сбалансированная система показателей в России

В данной статье рассмотрены вопросы и проблемы, возникающие при построении сбалансированной системы показателей (ССП) на основе методики Р. Каплана и Д. Нортона в России, обозначена взаимосвязь разрабатываемой стратегии компании с оперативным управлением. Автор описывает основные ошибки, встречающиеся при построении ССП, и предлагает новый подход, объединяющий ССП с теорией Д. Портера о пяти силах, влияющих на организацию.

Роль системы сбалансированных показателей в разработке и реализации стратегий предприятий и федеральных программ

Статья посвящена особенностям применения системы сбалансированных показателей, в частности, для реализации стратегий предприятий и федеральных программ. Все положения статьи рассматриваются на конкретных примерах.

Разработка маркетинговых стратегий захвата региональных рынков на основе динамических моделей

В статье представлен динамический подход к формированию маркетинговых стратегий захвата региональных рынков. Особенностью предлагаемой модели является симбиоз двух методов — агентного моделирования и системной динамики, позволяющий расширить круг решаемых задач. На их основе были разработаны двухуровневая динамическая модель регионального рынка, портфель региональных стратегий, определена инвестиционная привлекательность каждого проекта и проведено ранжирование рынков как объектов исследований.

Энвайронментальный подход к группированию факторов производственной стратегии предприятия

В статье раскрыта сущность энвайронментального подхода и показаны возможности его применения для дифференцирования факторов производственной стратегии предприятия. На базе положений данного подхода выделены три группы факторов производственной стратегии (эндогенные, мезогенные, экзогенные) и охарактеризованы наиболее значимые факторы в каждой из этих групп.

Процедуры и показатели сбалансированного стратегического позиционирования предприятия

В статье предложены процедуры, позволяющие переводить выбранную стратегическую цель и ее значение в качественные и/или количественные показатели. Последние могут относиться как к предприятию в целом, так и к основным сферам его деятельности.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления