Определение рыночного потенциала инновационного продукта 
Токарев Б.Е.

Рис. 1. Модель внешней среды деятельности компании ;
Рис. 2. Динамика поведения потребителей инновационных продуктов ;
Рис. 3. Матрица определения потенциала инновационного продукта ;

Ключевые слова: рыночные ниши, инновационный продукт, технологии, оценка потенциала инновации, маркетинговые исследования

Аннотация

В статье представлен методический подход и практическое решение оценки потенциала рыночных ниш инновационных продуктов. Предложен алгоритм расчета потенциала рыночных ниш на основе показателя проникновения продукта. Выделены три группы факторов влияния на потенциал инновационного продукта: внешние рыночные, маркетинговые и потребительские. Построена матрица для определения областей оценки потенциала инновационного продукта.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 16,584
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Кленси К. Моделирование рынка: как спрогнозировать успех нового продукта / К. Кленси, П. Крейг, М. МакГерри-Вольф / Пер. с англ. А. Болдышевой. — М.: Вершина, 2007.

2. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов. — М.: Магистр, 2013.

3. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. — М.: Экономистъ, 2005.

4. Токарев Б.Е. Метод оценки потенциала продаж инновационных продуктов // Менеджмент инноваций. — 2013. — №1. — С. 72–80.

5. Токарев Б.Е., Клебанов А.И. О понятии «рыночная ниша» // Маркетинг. — 2010. — №2. — С. 19–28.

6. Car Innovation 2015. A Comprehensive Study on Innovation in the Automotive Industry. — Подробнее .

7. Weinstein A. (2005). Handbook of Niche Marketing: Principles and Practice. The Haworth Press Inc., Routledge, NY. 100

Токарев Борис Евгеньевич

Токарев Борис Евгеньевич
кандидат технических наук
доцент

Кафедра маркетинга ГУУ.

г. Москва

C 1996 г. работает в области маркетинговых исследований, написал три книги и около 20 статей. Преподает авторский курс "Маркетинговые исследования" в ведущих бизнес-школах.

Другие статьи автора 7