Влияние собственных торговых марок на результативность розничной сети 
Акбулатова Д.Р.

Понятие СТМ и история их развития;
Обзор литературы ;
Таблица 1. Анализ рентабельности под марками торговых сетей и товаров традиционных брендов (американская розничная бакалейная сеть) ;
Таблица 2. Прибыль от покупателей СТМ (крупная американская сеть аптек);
Рис. 1. Уровень проникновения СТМ на рынки разных стран в стоимостном выражении, 2010–2015 гг.;
Модель влияния СТМ на показатели розничной сети;
Рис. 2. Влияние СТМ на результативность розничной сети;

Ключевые слова: торговые марки (СТМ), розничные сети, продвижение СТМ, эффективность СТМ

Аннотация

Уровень проникновения СТМ в ассортимент современных розничных сетей ставит перед менеджерами новую сложную задачу: необходима регулярная комплексная оценка эффективности их портфеля. С целью решения этой задачи в статье представлена предварительная модель влияния СТМ на различные показатели результативности розничной сети, сформулированная на базе эмпирических исследований, проведенных зарубежными авторами за последние 20 лет.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 20,030
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Кумар Н., Стенкамп Я.-Б. Марки торговых сетей: новые конкуренты традиционных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 256 с.

2. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. — М.: Вильямс, 2005. — 1008 с.

3. Революция на рынке собственных торговых марок. — Подробнее .

4. Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. — 492 с.

5. Ailawadi K.L. (2001). «The retail power-performance conundrum: what have we learned?» The Journal of Retailing, Vol. 77, рр. 299–318.

6. Ailawadi K.L., Keller K.L. (2004). «Understanding retail branding: conceptual insights and research priorities». Journal of Retailing, Vol. 80, рр. 331–342.

7. Ailawadi K.L., Pauwels K., Steenkamp J.-B.E.M. (2008). «Private-label use and store loyalty». Journal of Marketing, Vol. 72, рр. 19–30.

8. Bontemps C., Orozco V., Requillart V. (2008). «Private labels, national brands and food prices». Review of Industrial Organization, Vol. 33, рр. 1–22.

9. Bontemps C., Orozco V., Requillart V. and Trevisiol A. (2005). «Price effects of private label development». Journal of Agricultural and Food Industrial Organization, Vol. 3, рр. 1–18.

10. Chen L., Gilbert S.M., Xia Y. (2011). «Private labels: facilitators or impediments of supply chain coordination». Decision Sciences Journal, Vol. 42, рр. 689–720.

11. Dawes J., Nenycz-Thiel M. (2011). «Analyzing the intensity of private label competition across retailers». Journal of Business Research, Vol. 66, рр. 60–66.

12. Geyskens I., Gielens K., Gijsbrechts E. (2010). «Proliferating private-label portfolios: how introducing economy and premium private labels influences brand choice». Journal of Marketing Research, Vol. 47, рр. 791–807.

13. Gooner R.A., Nadler S.S. (2012). «Abstracting empirical generalizations from private label brand research». Journal of Marketing Theory and Practice, Vol. 20, рр. 87–104.

14. Hyman M.R., Korf D.A., Lee D. (2010). «Review of literature — future research suggestions: private label brands: benefits, success factors and future research». Brand Management, Vol. 17, рр. 368–389.

15. International Private Label Yearbook (2007). PLMA, New York, NY.

16. Meza S., Sudhir K. (2010). «Do private labels increase retailer bargaining power?» Quantitative Marketing and Economics, Vol. 8, рр. 333–363.

17. Ngobo P. (2011). «Private label share, branding strategy and store loyalty». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 18, рр. 259–270.

18. Pepe M.S., Abratt R., Dion P. (2011). «The impact of private label brands on customer loyalty and product category profitability». Journal of Product & Brand Management, Vol. 20, рр. 27–36.

Акбулатова Диляра Рашитовна

Акбулатова Диляра Рашитовна

Преподаватель кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ, аспирант, преподаватель Школы фармацевтического маркетинга (подразделение Comcon Pharma).

г. Москва

Работала директором по собственным торговым маркам в аптечной сети «36,6». Сфера профессиональных интересов: собственные торговые марки, аптечный бизнес, ретейл, торговый маркетинг.

Другие статьи автора 3