Разработка компенсационных моделей процесса оценивания объекта экспертом
Пушкарев А.Н.

Обзор существующих компенсационных моделей;
Моделирование процесса оценивания объекта экспертом ;
Модель беглого оценивания объекта ;
Модель методичного оценивания объекта ;
Модель бессистемного оценивания объекта;
Апробация моделей процесса оценивания объекта;
Рис. 1. Ввод данных в систему поддержки принятия решений;
Рис. 2. Результаты имитационного эксперимента (анкеты школьников);
Рис. 3. Результаты имитационного эксперимента (анкеты родителей);

Ключевые слова: компенсационная модель, модель Розенберга, экспертная оценка, процесс оценивания, математическое моделирование

Аннотация

В статье рассмотрены достоинства и недостатки существующих маркетинговых моделей компенсационного типа. Предложен подход к моделированию процесса оценивания объекта на основе информации о степени реализованности его характеристик и их значимости для эксперта. Описаны модели, созданные в рамках предложенного подхода и отражающие различные тактики изучения объекта экспертом. Приведен пример практического применения разработанного математического аппарата.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 15,956

1. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. — СПб.: СПУЭФ, 1997. — 93 с.

2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. — М.: ПРИОР, 2001. — 128 с.

3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304 с.

4. Романовский И.В. Дискретный анализ. — СПб.: Невский Диалект, БХВ-Петербург, 2008. — 336 с.

5. Тернер Д. Вероятность, статистика и исследование операций. — М.: Статистика, 1976. — 431 с.

6. Miller G.A. (1956). «The magical number seven, plus or minus two: some limits on our capacity for processing information». Psychological Review, Vol. 63, No. 2, pp. 81–97.

Пушкарев Александр Николаевич

Пушкарев Александр Николаевич

Старший преподаватель Тюменского государственного университета.

г. Тюмень

Сфера профессиональных интересов: обработка экспериментальных данных, искусственный интеллект, психология, социология, маркетинг.