Разработка маркетинговых стратегий захвата региональных рынков на основе динамических моделей 
Воловиков Б.П.

Рис. 1. Диаграмма состояний поведения агентов;
Рис. 2. Моделирование потока потенциальных покупателей;
Рис. 3. Моделирование системы продаж основных игроков рынка;
Рис. 4. Моделирование задержки и эффекта от рекламы;
Таблица. Инвестиционная привлекательность регионов;

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, агентное моделирование, системная динамика, система продаж, инвестиционная привлекательность проекта

Аннотация

В статье представлен динамический подход к формированию маркетинговых стратегий захвата региональных рынков. Особенностью предлагаемой модели является симбиоз двух методов — агентного моделирования и системной динамики, позволяющий расширить круг решаемых задач. На их основе были разработаны двухуровневая динамическая модель регионального рынка, портфель региональных стратегий, определена инвестиционная привлекательность каждого проекта и проведено ранжирование рынков как объектов исследований.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 24,295
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Sterman J. (2000). Business Dynamics: Systems Thinking and Modeling for a Complex World. New York: McGraw Hill.

2. Warren K. (2002). Competitive Strategy Dynamics. New York: Wiley.

3. Warren K. (1999). «The dynamics of strategy». Business Strategy Review, Vol. 10, Iss. 3, p. 16.

4. Wallis L., Paich M., Borshchev A. (2004). Agent Modeling of Hispanic Population Acculturation and Behavior. The 3rd International Conference on Systems Thinking in Management (ICSTM 2004), Philadelphia, Pennsylvania, USA.

5. Каталевский Д.Ю., Солодов В.В., Кравченко К.К. Моделирование поведения потребителей // Искусственные общества. — 2012. — Том 7. — №1–4.

6. Homer J. (1987). «A diffusion model with application to evolving medical technologies». Technological Forecasting and Social Change, Vol. 31, No. 3, pp. 197–218.

7. Mahajan V., Muller E., Bass F. (1990). «New product diffusion models in marketing: а review and directions for research». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 1, pp. 1–26.

8. Воловиков Б.П. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе методов системной динамики // Стратегический менедж мент. — 2013. — №4. — C. 43–65.

Воловиков Борис Петрович

Воловиков Борис Петрович
кандидат технических наук
доцент

Омский институт (филиала) Российского государственного экономического университета им. Г.В. Плеханова.

г. Омск

Другие статьи автора 11