Перспективы применения модели дизайн-мышления в сфере решения социальных задач

Дизайн-мышление представляет собой новый инструмент, успешно используемый передовыми компаниями и организациями для решения стратегических задач повышенной сложности, в число которых входит разработка стратегий в  области социальной сферы. При их решении применение модели дизайн-мышления позволяет расширить поле потенциальных возможностей за счет более глубокого проникновения в суть проблемы и быстрой проработки большого числа вероятных альтернативных вариантов.

О классических ошибках SWOT-анализа на примере оценки стратегии одного региона

В статье рассмотрены типичные ошибки проведения SWOT-анализа, которые значительно обедняют возможности использования этого важного инструмента при разработке стратегии компании. Проанализированы предполагаемые причины одной из наиболее частых ошибок и в качестве иллюстрации изучен SWOT-анализ, выполненный при разработке стратегии одного из регионов страны.

Стратагемы: количественное исследование

Статья посвящена количественному исследованию стратагем и стратагемного мышления, выделению ключевых элементов для всего массива стратагем, изучению связи стратагем с компетенциями менеджеров.

Модели принятия стратегических решений в организационном анализе

В статье рассмотрены три модели принятия решений: модель рационального актора (менеджмент, исходящий из последствий), модель организационного процесса (менеджмент, исходящий из правил), модель бюрократического процесса (менеджмент отношений, управление посредством торга). Особое внимание уделено формированию коалиций.

Система управления в компании: как создать и как развивать?

Все больше компаний в настоящее время задумываются о повышении эффективности управления в организации, но не находят ответа на вопрос о том, как системно подойти к данной деятельности. В современном мире вопросы развития системы управления превращаются в отдельную область деятельности и знаний со специфическим инструментарием и подходами. Из этой работы вы узнаете, что необходимо делать для того, чтобы построить эффективную систему управления любым предприятием.

Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии

Вопрос вовлеченности сотрудников в достижение стратегических целей компании уже долгое время является одним из ключевых в менеджменте. Этой теме посвящено много книг и статей, по ней проведено большое количество исследований, но топ-менеджеры и собственники компаний постоянно сталкиваются с необходимостью находить более действенные приемы воздействия на сотрудников для получения нужных им результатов.

Бизнес-планирование: практические советы

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов бизнес-планирования. В ее основе — личный опыт автора в реализации проекта в сфере автомобильных грузоперевозок. Теоретические описания снабжены необходимыми практическими примерами и расчетами, что позволяет читателям наглядно представить картину организации самостоятельного бизнес-проекта и привлечения инвесторов.

Трое в лодке, не считая Intel

Мэлоун М. The Intel: как Роберт Нойс, Гордон Мур и Энди Гроув создали самую влиятельную компанию в мире. — М.: Эксмо, 2015 ISBN 978-5-699-77591-0

Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта, сути актуальных проблем и способов их преодоления

В статье представлена сбалансированная система количественных и качественных показателей, позволяющих описывать проект (например, бизнес-стартап, новую организацию или кластерное объединение) в условиях высокой неопределенности и противоречивой информации, запрашиваемой и получаемой от всех ключевых участников. Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта важна для оперативной и стратегической интегральной оценки текущего состояния и выработки адекватных управленческих решений.

Нейробиологическая модель маркетинга инноваций

В статье анализируются современные достижения нейробиологии, которые могут быть использованы для формирования маркетинговых подходов к реализации инноваций. Автор предлагает ответы на ряд вопросов. Каково строение мозга человека и его принципы восприятия маркетинговой информации, ее анализа и принятия решений? В чем отличие нейробиологических реакций на традиционный и инновационный продукт? Как научные достижения в этой области могут повлиять на маркетинг инноваций?

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления