Входные и выходные параметры в математической модели оценивания инновационной привлекательности предприятия

В статье предложена математическая модель оценивания инновационного потенциала предприятия. Она строится на основе методов теории систем и нейросетевых технологий. Данная модель позволяет сформировать научно обоснованные множества входных и выходных параметров и на их основе сделать выводы об уровне развития инновационной составляющей предприятия, что позволяет определить дальнейший эффективный путь инновационного развития.

Методика прогнозирования инновационного потенциала предприятия

Главными целями написания статьи являются определение нового актуального понимания структуры инновационного потенциала организации и подходов к его оценке, описание методики прогнозирования инновационной активности предприятия. Автор предлагает прикладную концепцию, описывающую структуру инновационного потенциала предприятия и включающую в себя методику его прогнозирования, которая позволяет использовать ее как в аналитическом, так и в управленческом аспектах деятельности организации.

Когнитивные процессы в дизайн-мышлении и ключевые компетенции членов проектной команды, работающей по модели дизайн-мышления

Дизайн-мышление является одним из новых инструментов бизнеса, развившихся в последнее десятилетие и превратившихся в неотъемлемую часть разработки новых продуктов и услуг во многих компаниях, лидирующих на рынке. В статье рассматриваются концепции и когнитивные процессы дизайн-мышления, а также основные качества людей, применяющих такие подходы и методы. Предлагаемые модели могут быть использованы для применения дизайн-мышления при проектировании новых продуктов, услуг и бизнес-стратегий.

Методика оценки перспективного спроса в сегменте государственных и муниципальных закупок

В статье предложена методика оценки перспективного спроса на инновационную продукцию медицинского назначения в сегменте государственных и муниципальных закупок на основе сбора и контент-анализа данных о заключенных контрактах, которая позволяет определить количественные и качественные характеристики исследуемых позиций (объем закупок, цену, ассортимент, количество контрактов, сезонность, данные о поставщиках и заказчиках, региональную принадлежность).

Программа управления здоровьем в менеджменте качества

В данной статье автор рассмотрел связь ключевых принципов системы менеджмента качества с культурой здоровья сотрудников, а также использование конкретных методов в области укрепления здоровья для достижения стратегических целей компании и повышения конкурентоспособности.

К вопросу о степени соответствия ГОСТ РВ 0015-002-2012 и проекта международного стандарта ISO 9001:2015

В статье рассматриваются основные направления повышения зрелости системы менеджмента качества и их отображение в ГОСТ РВ 0015-002-2012 и проекте международного стандарта ISO 9001:2015.

Модель CAF — «возможности»

Статья продолжает серию публикаций о модели CAF и методологии самооценки в организациях публичного сектора. Приведен обзор критериев модели группы «возможности», которые характеризуют подходы, используемые организацией, для достижения желаемых результатов.

Расширение возможностей методов оптимизации закупок как атрибут процесса повышения качества решений

В статье анализируются возможности и особенности специального подхода к оптимизации решений, в основу которого положен синтез процессов аналитической иерархии и традиционных методов многокритериальной оптимизации. Синтез предусматривает переход к модифицированным значениям показателей частных критериев в два этапа. После преобразования данных способы оптимизации могут быть применены к любому традиционному критерию выбора. Подход расширяет возможности методов оптимизации управления закупками.

Современные особенности обеспечения качества высшего образования

В статье описываются современные особенности управления качеством высшего образования. Анализируются законодательные основы образовательной деятельности, структура потребления, проведен сравнительный анализ уровней вузов, описаны модели управления качеством, различия между ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008, результаты мониторинга отечественной системы образования.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления