Особенности применения системного подхода к управлению в кризисные периоды (на примере коммерческого банка)

В данной статье управление предприятием рассматривается с точки зрения необходимости изменений в период кризиса. Показана возможность формирования стратегии предприятия, устойчивой к различным экономическим обстоятельствам. Описано давление рисков на персонал, клиентов, продукты и услуги. В качестве примера приведены особенности управления в коммерческом банке.

Как бизнесу выйти на новый уровень в кризис?

Почему на волне кризиса поднимаются некоторые компании и как это сделать именно вам? Автор еще раз напоминает об основных действиях руководителя, которые необходимо выполнять при любых условиях, будь то кризис в отдельно взятой организации, в стране или даже в мире, а также приводит алгоритм для разработки стратегии развития компании, позволяющий добиваться поставленных целей невзирая на внешние обстоятельства.

Гибкость организации и Compliance Management System

В современных бизнес-условиях одной из возможностей не только выживания, но и развития становится гибкость организации. Сформировать ее можно разными способами. Наиболее интересным, на наш взгляд, стали Compliance Management System и стандарт ISO 19600:2014.

Управление отношениями с заинтересованными сторонами проекта: от простого к сложному (часть 1)

В статье рассматриваются подходы к идентификации и классификации заинтересованных сторон, к определению стратегий взаимодействия, к управлению ожиданиями и выстраиванию баланса их интересов. Приводятся также практические рекомендации по проведению анализа заинтересованных сторон с учетом особенностей проектов и сложившихся взаимоотношений стейкхолдеров.

Несоответствие ожиданий от проекта со стороны компании и со стороны офиса управления проектами: решение проблемы

Для выполнения своих обычных функций различным подразделениям компании не требуется объединяться. Иначе обстоит дело при реализации ими проектов, направленных на достижение корпоративных целей и задач. В статье рассказывается об особенностях функционирования офиса управления проектами, оценке эффективности его деятельности, а также о способах преодоления возможного несоответствия между ожиданиями компании и офиса управления проектами.

Качественная оценка социальных предпринимательских проектов при их отборе в портфель

В статье рассматриваются концепции предпринимательства и социального предпринимательства, вводится понятие социальной эффективности проекта. Автор приводит методику качественной оценки проектов при их отборе в портфель, а также показатели для социальных предпринимательских проектов (финансовый эффект, социальный эффект и тиражируемость) и шкалы для их качественной оценки.

Сравнительный анализ зарубежных методов оценки стоимости инновационных проектов на ранних стадиях

Статья посвящена сравнению трех зарубежных подходов к оценке проектов по созданию инновационных продуктов: метода «стадия — проход», модели реальных опционов (ROV) и метода чистой текущей стоимости c корректировкой на риск (rNPV). Автор рассматривает скорректированную модель расчета rNPV для инновационных проектов, метод планирования продаж инновационного продукта (S-кривую продаж), а также методы учета влияния вероятности рисков на rNPV.

Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами (часть 2)

Статья посвящена малоизученной теме — использованию онтологий в проектном управлении. Актуальность этого подхода обусловлена, с одной стороны, расширяющейся практикой проектного управления в нашей стране и, как следствие, необходимостью совершенствования методологии и инструментов управления проектами, с другой стороны, ростом интереса, числа разработок и внедрений в области информационных систем, построенных с использованием онтологий.

Организация современной производственной программы и управление ею: состояние и тенденции развития

Статья посвящена организации современных производственных программ. Автор определяет место проектного и программного управления в управлении производством, рассматривает стандарты и модели системно-инженерной области и сферы управления проектами и программами, а также говорит о необходимости системного подхода к внедрению технологий организации производства.

Российский потенциал транспортного менеджмента: рост уровня сервисного обслуживания клиентов

Современные тенденции развития мирового транспортно-логистического рынка определяются ростом требований клиента к качеству и комплексности предоставляемых услуг. Все больше это становится актуальным и для российских транспортных компаний, в том числе для такого мощного игрока на рынке логистических услуг, как ОАО «РЖД». В настоящей статье была разработана модель оценки соответствий между ожидаемым клиентом уровнем сервиса и фактически предоставляемым ОАО «РЖД» качеством обслуживания.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления