Моделирование бизнес-процессов
Горчаков Я.В.

1
Глава 1. Общие подходы к моделированию бизнес-систем.
Лекция 1. Бизнес-системы и их свойства
Цель: получить компетенции в области эволюции и современных взглядов на бизнес-системы, изучить понятия системы, синтеза и анализа системы, системного подхода, подсистем, свойства систем.

2
Лекция 2. Связь организации как системы с внешней средой
Цель: получить компетенции для анализа состояния организации, ее положения на рынке, ресурсов, продуктов и услуг, а также других аспектов, характеризующих состояние и жизненный цикл организации как системы и ее связей с системами более высокого порядка.

3
Лекция 3. Структурно-ориентированный (функциональный) подход к управлению организацией
Цель: получить компетенции в области анализа типа управления организацией и ее возможностей к трансформации как системы, ограничений управления по функциям организационных единиц, возможностей таких организаций.

4
Лекция 4. Процессно-ориентированный (процессный) подход к управлению организацией
Цель: получить компетенции в области анализа типа управления организацией и ее возможностей к трансформации как системы, преимуществ управления процессами и возможных сложностей в деятельности таких организаций.

5
Лекция 5. Регламентация и бизнес-процессы
Цель: получить знания об особенностях регламентации при функциональном и процессном управлении организацией, научиться корректно составлять регламент процесса.

6
Лекция 6. Циклы управления
Цель: получить знания об эволюции школ управления организацией и представления об управленческих циклах по Тейлору, Шухарту-Демингу, изучить понятие бизнес-процесса. Полная формулировка бизнес-процесса. Краткие итоги Модуля 1.

7
Лекция 7. Факторы внедрения BPM. Формулировки процесса
Сформулированы характерные признаки процессного управления, перечислены основные факторы внедрения системы процессного управления

8
Глава 2. ARIS. Моделирование процессов верхнего уровня и оргструктуры.
Лекция 8. Теория моделирования на основе методологии ARIS
Цель: получить знания в области особенностей и возможностей методологии ARIS

9
Лекция 9. Модели описания деятельности организации. Правила моделирования
Цель: Изучить типы моделей и уровни описания организации на основе ARIS

10
Лекция 10. Представление моделей в ARIS. Экземпляры объектов
Цель: получить компетенции в области особенностей инструментария ARIS

11
Лекция 11. Инструментарий ARIS. Проводник
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, его создания и настройки

12
Лекция 12. Создание базы ARIS
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, его создания и настройки

13
Лекция 13. Моделирование организационной структуры компании
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, создание модели организационной структуры

14
Лекция 14. Модуль ARIS Designer
формулированы цели и назначение модуля ARIS Designer, перечислены и подробно рассмотрены его функции

15
Лекция 15. Практическое задание "Оргструктура". Часть 1
Лектор предлагает и подробно комментирует практический пример построения организационной структуры компании

16
Лекция 16. Практическое задание "Оргструктура". Часть 2
Построен верхний уровень иерархии компании. Во второй части дан пример построения следующих уровней и ветвей

17
Лекция 17. Моделирование процессов ARIS. Нотация VAD. Часть 1
Цель: получить знания в области построения процессов верхнего уровня и умения различать интерфейсы между процессами верхнего уровня

18
Лекция 18. Нотация VAD. Часть 2
Цель: получить умения и навыки построения модели процессов верхнего уровня в нотации VAD. Подведение итогов по модулю 2

19
Глава 3. Моделирование процедур и функций.
Лекция 19. Моделирование процедуры ЕРС. Часть 1
Цель: получить компетенции в области понимания детализации процессов и определения понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.

20
Лекция 20. Моделирование процедуры ЕРС. Часть 2
Цель: получить компетенции в области понимания детализации процессов и определения понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.

21
Лекция 21. Моделирование процедуры ЕРС. Часть 3
Цель: получить компетенции в области понимания детализации процессов и определения понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.

22
Лекция 22. Моделирование процедуры ЕРС. Часть 4
Цель: получить компетенции в области понимания детализации процессов и определения понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.

23
Лекция 23. Моделирование процедуры ЕРС. Часть 5
Цель: получить компетенции в области понимания детализации процессов и определения понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.

24
Лекция 24. Моделирование окружения функции FAD. Часть 1
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации еЕРС.

25
Лекция 25. Моделирование окружения функции FAD. Часть 2
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации еЕРС.

26
Лекция 26. Моделирование BPMN
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации BPMN, общие представления о доступных инструментах моделирования в данной нотации.

27
Лекция 27. Моделирование BPMN. Инструменты
В лекции подробно рассматриваются инструменты моделирования в нотации BPMN

...

Ключевые слова: бизнес-процессы, бизнес-системы, свойства систем, организация как система, жизненный цикл организации, управление организацией, управление по функциям, управление организацией, управление процессами, регламентация, процессное управление, управленческие циклы,  система процессов, меодология ARIS, моделирование бизнес-процессов, инструментарий  ARIS, база ARIS, репозиторий данных, организационная структура, ARIS Designer, панели модуля, назначение модуля, организационная структура, Нотация VAD, процессное управление, моделирование процедур,  процедура ЕРС, нотация еЕРС, нотация  BPMN

Горчаков Ярослав  Витальевич

Горчаков Ярослав Витальевич
к.э.н.

Преподаватель НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 2