Анализ и совершенствование бизнес-процессов 
Горчаков Я.В.

1
Глава 1. Анализ бизнес-процессов
Лекция 1. Подходы к анализу бизнес-процессов
Цель: получить компетенции в области современных взглядов на бизнес-системы, изучить понятия системы, синтеза и анализа системы, системного подхода, подсистем, свойства систем.

2
Лекция 2. Вертикальное сжатие. Компания 3М
Проведен анализ топологии процесса. Рассмотрено вертикальное сжатие процесса на примере компании "3М"

3
Лекция 3. Горизонтальное сжатие и другие методы анализа бизнес-процессов
Рассматривается метод горизонтального сжатия процесса и его суть.

4
Лекция 4. Эталонные и референтные модели
Цель: получить знания об использовании эталонных и референтных моделей процессов, использующихся в современной практике проектов по совершенствованию деятельности организации.

5
Лекция 5. Референтные модели ИТ
Рассматривается следующий метод, используемый в оптимизации бизнес-процессов, создание референтной модели

6
Лекция 6. Имитационное моделирование ARIS
Цель: получить знания об ИТ-методах анализа процессов, получить навыки моделирования и анализа процессов в инструментальной среде нотаций еЕРС и BPMN 2.0.

7
Лекция 7.  Кейс имитационного моделирования ARIS
Рассмотрен пример выполнения задания по имитационному моделированию на примере ARIS

8
Лекция 8. Демонстрация имитационного моделирования в BPMN 2.0
Рассматривается функция имитационного моделирования в BPMN 2.0, эффективного инструмента для анализа бизнес-процессов и разработки моделей оптимизации бизнес-процессов

9
Лекция 9-10.  Анализ анкеты на  вакансии специалистов. Вопросы и структура документа
Подробно рассматривается и анализируется анкета для соискателей

10
Лекция 11.   Анализ анкеты. Вариативность ответов
Продолжается анализ каждого вопроса анкеты и вариантов ответов

11
Лекция 12.  Актуальность реализации стратегии в процессах
Выделяются и рассматриваются социо-культурные факторы разработки и реализации стратегии

12
Глава 2. Использование ССП в оптимизации бизнес-процессов.
Лекция 13.  Проблемы измерения эффективности. Терминология ССП
Цель: получить знания об основах построения ССП, значении реализации стратегии в процессах, подходах к измерению эффективности на уровне повседневных задач.

13
Лекция 14.  Введение в ССП
Рассматриваются особенности управления компаниями с точки зрения требований к системе управления

14
Лекция 15. Реализация стратегии как задача
Каждый сотрудник должен понимать суть стратегии организации. Реализация стратегии рассматривается как ежедневная задача каждого сотрудника

15
Лекция 16. Подходы к КПЭ как метрикам процессов
Рассматривается использование концепции ССП как дополнительного метода развития процессного подхода

16
Лекция 17.  SWOT ССП
Цель: получить знания о роли стратегии организации в повседневной деятельности, значении правильного измерения эффективности, изучить терминологию ССП, особенности внедрения и каскадирования стратегических карт.

17
лекция 18.  Аспекты КПЭ. Каскадирование
Автор переходит к реализации концепции ССП в виде инструментария и говорит об информационно-технической реализации посредством инструментария ССП

18
Лекция 19. Пример экспорта объектов из диаграммы целей в страткарту
Рассматривается пример экспорта объектов из диаграммы целей в страткарту

19
Лекция 20.  Диаграммы причинно-следственные и окружения цели
Рассматривается причинно-следственная диаграмма, ее предназначение и особенности работы с ней

20
Лекция 21.  Пример детализации целей с КПЭ
В рамках темы создания стратегической карты автор акцентирует внимание на ключевых показателях эффективности

21
Лекция 22.  Пример детализации целей и дерево КПЭ
Рассматривая тему стратегической карты компании, автор говорит о формулировке и детализации целей

22
Лекция 23.  Работа модуля и скриптов
Рассматривается, каким образом работает модуль ARIS BSC, который предназначен для того, чтобы увидеть на диаграмме степень достижения целей

23
Лекция 24.  Ошибки при создании ССП
Автор рассказывает как не следует строить модель стратегической карты и рассматривает часто встречающиеся ошибки

24
Глава 3. Совершенствование процессов
Лекция 25.  Реинжиниринг и корпоративная культура
Цель: получить знания в области реинжиниринга организации, получить представления о корпоративной культуре и ее месте в управлении процессами, типах корпоративной культуры и методах ее анализа.

25
Лекция 26.  Кейс банк
В качестве практического примера автор рассматривает проблемную ситуацию в банке

26
Лекция 27.  Принципы системы по Гараедаги
Цель: получить знания в области развития организации как системы, изучить современные подходы к видению организации как системы в развитии, потенциал системы, изучить понятие эмерджентности, границ и контекстуальной среды системы.

27
Лекция 28.  Границы и контекст среды системы
Рассматриваются границы системы, объясняется важность их определения

28
Лекция 29.  Принцип целеустремленности системы
Рассматривается принцип целеустремленности системы и возможность влияния на субъекты транзакционной среды

29
Лекция 30.  Развитие субъектов, множественность функций, процессов
Рассматривая теорию субъектов, автор останавливается на характеристике новаторских способностей

30
Лекция 31.  Эмерджентность, контринтуитивность
Рассматриваются эмерджентные свойства системы как спонтанные результаты непрерывных процессов

31
Лекция 32.  НОТ СССР
Рассматривается научная организация труда СССР и проводятся параллели с эффективностью бизнес-процессов

32
Лекция 33.  Стадии субъекта. Пример
Рассматриваются стадии развития субъектов с точки зрения его отношения к знаниям и осознанности

...

Ключевые слова: бизнес-процессы, бизнес-системы, процессное управление, системный подход, вертикальное сжатие, горизонтальное сжатие, деятельность организации,  анализ процессов, имитационное моделирование ARIS, модели процессов,  разработка стратегии,  реализация стратегии, стратегия организации, построение ССП,  деятельность организации, деятельность организации, SWOT-анализ, стратегическая карта, детализация целей, дерево КПЭ, создание ССП, реинжиниринг организации, корпоративная культура,  управление процессами, контекстуальная среда, контекст среды, организация как система, эмерджентность и контринтуитивность, эффективность бизнес-процессов, управление знаниями

Горчаков Ярослав  Витальевич

Горчаков Ярослав Витальевич
к.э.н.

Преподаватель НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 2