...
|
||
1 |
Глава 1. Анализ бизнес-процессовЛекция 1. Подходы к анализу бизнес-процессовЦель: получить компетенции в области современных взглядов на бизнес-системы, изучить понятия системы, синтеза и анализа системы, системного подхода, подсистем, свойства систем. | |
2 |
Лекция 2. Вертикальное сжатие. Компания 3МПроведен анализ топологии процесса. Рассмотрено вертикальное сжатие процесса на примере компании "3М" | |
3 |
Лекция 3. Горизонтальное сжатие и другие методы анализа бизнес-процессовРассматривается метод горизонтального сжатия процесса и его суть. | |
4 |
Лекция 4. Эталонные и референтные моделиЦель: получить знания об использовании эталонных и референтных моделей процессов, использующихся в современной практике проектов по совершенствованию деятельности организации. | |
5 |
Лекция 5. Референтные модели ИТРассматривается следующий метод, используемый в оптимизации бизнес-процессов, создание референтной модели | |
6 |
Лекция 6. Имитационное моделирование ARISЦель: получить знания об ИТ-методах анализа процессов, получить навыки моделирования и анализа процессов в инструментальной среде нотаций еЕРС и BPMN 2.0. | |
7 |
Лекция 7. Кейс имитационного моделирования ARISРассмотрен пример выполнения задания по имитационному моделированию на примере ARIS | |
8 |
Лекция 8. Демонстрация имитационного моделирования в BPMN 2.0Рассматривается функция имитационного моделирования в BPMN 2.0, эффективного инструмента для анализа бизнес-процессов и разработки моделей оптимизации бизнес-процессов | |
9 |
Лекция 9-10. Анализ анкеты на вакансии специалистов. Вопросы и структура документаПодробно рассматривается и анализируется анкета для соискателей | |
10 |
Лекция 11. Анализ анкеты. Вариативность ответовПродолжается анализ каждого вопроса анкеты и вариантов ответов | |
11 |
Лекция 12. Актуальность реализации стратегии в процессахВыделяются и рассматриваются социо-культурные факторы разработки и реализации стратегии | |
12 |
Глава 2. Использование ССП в оптимизации бизнес-процессов.Лекция 13. Проблемы измерения эффективности. Терминология ССПЦель: получить знания об основах построения ССП, значении реализации стратегии в процессах, подходах к измерению эффективности на уровне повседневных задач. | |
13 |
Лекция 14. Введение в ССПРассматриваются особенности управления компаниями с точки зрения требований к системе управления | |
14 |
Лекция 15. Реализация стратегии как задачаКаждый сотрудник должен понимать суть стратегии организации. Реализация стратегии рассматривается как ежедневная задача каждого сотрудника | |
15 |
Лекция 16. Подходы к КПЭ как метрикам процессовРассматривается использование концепции ССП как дополнительного метода развития процессного подхода | |
16 |
Лекция 17. SWOT ССПЦель: получить знания о роли стратегии организации в повседневной деятельности, значении правильного измерения эффективности, изучить терминологию ССП, особенности внедрения и каскадирования стратегических карт. | |
17 |
лекция 18. Аспекты КПЭ. КаскадированиеАвтор переходит к реализации концепции ССП в виде инструментария и говорит об информационно-технической реализации посредством инструментария ССП | |
18 |
Лекция 19. Пример экспорта объектов из диаграммы целей в страткартуРассматривается пример экспорта объектов из диаграммы целей в страткарту | |
19 |
Лекция 20. Диаграммы причинно-следственные и окружения целиРассматривается причинно-следственная диаграмма, ее предназначение и особенности работы с ней | |
20 |
Лекция 21. Пример детализации целей с КПЭВ рамках темы создания стратегической карты автор акцентирует внимание на ключевых показателях эффективности | |
21 |
Лекция 22. Пример детализации целей и дерево КПЭРассматривая тему стратегической карты компании, автор говорит о формулировке и детализации целей | |
22 |
Лекция 23. Работа модуля и скриптовРассматривается, каким образом работает модуль ARIS BSC, который предназначен для того, чтобы увидеть на диаграмме степень достижения целей | |
23 |
Лекция 24. Ошибки при создании ССПАвтор рассказывает как не следует строить модель стратегической карты и рассматривает часто встречающиеся ошибки | |
24 |
Глава 3. Совершенствование процессовЛекция 25. Реинжиниринг и корпоративная культураЦель: получить знания в области реинжиниринга организации, получить представления о корпоративной культуре и ее месте в управлении процессами, типах корпоративной культуры и методах ее анализа. | |
25 |
Лекция 26. Кейс банкВ качестве практического примера автор рассматривает проблемную ситуацию в банке | |
26 |
Лекция 27. Принципы системы по ГараедагиЦель: получить знания в области развития организации как системы, изучить современные подходы к видению организации как системы в развитии, потенциал системы, изучить понятие эмерджентности, границ и контекстуальной среды системы. | |
27 |
Лекция 28. Границы и контекст среды системыРассматриваются границы системы, объясняется важность их определения | |
28 |
Лекция 29. Принцип целеустремленности системыРассматривается принцип целеустремленности системы и возможность влияния на субъекты транзакционной среды | |
29 |
Лекция 30. Развитие субъектов, множественность функций, процессовРассматривая теорию субъектов, автор останавливается на характеристике новаторских способностей | |
30 |
Лекция 31. Эмерджентность, контринтуитивностьРассматриваются эмерджентные свойства системы как спонтанные результаты непрерывных процессов | |
31 |
Лекция 32. НОТ СССРРассматривается научная организация труда СССР и проводятся параллели с эффективностью бизнес-процессов | |
32 |
Лекция 33. Стадии субъекта. ПримерРассматриваются стадии развития субъектов с точки зрения его отношения к знаниям и осознанности |