Сбалансированная система показателей для бизнеса
Подолина О.Г.

1
Лекция 1. Цели и задачи курса
Изложены предпосылки и краткая история создания ССП. Управленческие концепции-предшественники ССП. Рассказано, как сделать стратегию непрерывным процессом. Направления использования ССП

2
Лекция 2. Структура ССП
Дается обзор составляющих ССП: финансовая; клиентская; внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Прослежена взаимосвязь ССП и единой стратегии. Возможности добавления групп показателей в ССП

3
Лекция 3.Формулировка стратегии с использованием ССП. Часть 1
Дана формулировка стратегии по финансовым показателям в зависимости от этапа бизнес-цикла деятельности организации. Стратегические направления финансовой составляющей 

4
Лекция 4. Формулировка стратегии с использованием ССП. Часть 2
Дана формулировка стратегии с использованием ССП. Описана разработка составляющей внутренних бизнес-процессов, Стоимостная цепочка внутренних бизнес-процессов 

5
Лекция 5. Формулировка стратегии с использованием ССП. Часть 3
Дана формулировка стратегии с использованием ССП. Описана разработка составляющей обучения и развития. Показатели для анализа направлений: ключевые показатели статуса персонала, возможности информационных систем , система мотивации

6
Лекция 6. Использование ССП при реализации стратегии
Обсуждается коммуникативная роль ССП. Дается анализ причинно-следственных связей. Взаимосвязь показателей ССП с финансовыми результатами. Факторы результатов и показатели деятельности. Пример разработки ССП для стратегии роста доходов

7
Лекция 7. Структура компании и стратегия
Дается определение бизнес-единицы. Обсуждаются особенности построения стратегии государственных и некоммерческих предприятий и организаций

8
Лекция 8.  Управление стратегией
Говорится о переводе стратегии на операционный уровень, о необходимости описания стратегии для целей управления.  Перечислены принципы организации, ориентированной на стратегию.

9
Лекция 9. Разработка стратегических карт
Назначение стратегических карт Простейшие модели стратегических карт для коммерческих и некоммерческих организаций. Пример стратегической карты коммерческой организации: банк. Пример стратегической карты некоммерческой организации: диабетологическая ассоциация

10
Лекция 10. Показатели операционного менеджмента. Часть 1
Перечислены составляющие операционного менеджмента: развитие и поддержание отношений с поставщиками. Описаны цели и стратегии отношений с клиентами, цели и показатели управления отношений с поставщиками 

11
Лекция 11. Показатели операционного менеджмента. Часть 2
Перечислены составляющие операционного менеджмента: процессы распределения продуктов и услуг. Даны основы риск-менеджмента 

12
Лекция 12. Показатели операционного менеджмента. Часть 3
Перечислены показатели процессов управления отношениями с клиентами: выбор клиентов, привлечение новых клиентов, сохранение клиентской базы, развитие клиентов. Говорится о влиянии процессов управления отношениями с клиентов на показатели клиентской, финансовой и составляющей обучения и развития 

13
Лекция 13. Показатели операционного менеджмента. Часть 4
Пепечислены показатели инновационных процессов. Описаны виды инновационных процессов и дан их анализ: выявление возможностей, управление портфелем проектов, проектирование и развитие новых продуктов и услуг, продвижение новых продуктов на рынок 

14
Лекция 14. Регулирующие и социальные процессы: показатели ССП
Перечислены показатели деятельности по защите окружающей среды. Прослежена связь экологических показателей со стратегией

15
Лекция 15. Необходимость соответствия нематериальных активов стратегии организации
Дано описание структуры нематериальных активов при помощи ССП. Показана необходимость стратегического соответствия и  интеграции нематериальных активов 

16
Лекция 16. Необходимость стратегического соответствия нематериальных активов стратегии: информационный капитал
Рассматриваются виды информационных систем и особенности построения информационного капитала в соответствии со стратегией. Информационная система как инструмент перевода стратегии на операционный уровень 

17
Лекция 17. Организационный капитал
Рассматриваются показатели для оценки корпоративной культуры, лидерства, работы в команде. Показана роль службы по управлению человеческими ресурсами в развитии человеческого капитала

18
Лекция 18. Варианты методов создания ССП
Говорится о необходимости поэтапного управления стратегическими целями. Описаны методы каскадирования: "Сверху вниз" и "Снизу вверх"

19
Лекция 19.  Стратегическое единство на уровне корпорации
Дается понятие синергии корпорации. Описаны источники стратегического соответствия организации. Финансовая синергия: модель холдинговой компании. Финансовая синергия: бренды и стратегические направления. Клиентская синергия: общая клиентская база. Клиентская синергия: общее предложение потребительской стоимости

20
Лекция 20.   Стратегическое единство на уровне организации
Рассматривается тема стратегического единства основного бизнеса компании и вспомогательных функций, стратегии вспомогательных сервисных служб, портфель стратегических услуг. Дан пример разработки стратегии функциональных подразделений

...

Ключевые слова: система управления, история ССП, использование ССП составляющие ССП, единая стратегия, финансовые показатели, деятельность организации, сегментация рынка анализ бизнес-процессов, инновационные бизнес-процессы, внутренние бизнес-процессы обучение и развитие, статус персонала, мотивация персонала показатели ССП, реализация стратегии, показатели деятельности, построение стратегии, определение бизнес-единицы, функциональные отделы описание стратегии, цели управления, стратегические карты, отношения с клиентами, показатели производства операционный менеджмент, управление рисками, разработка ССП процессы управления, отношения с клиентами, обучение и развитие инновационные процессы, портфель проектов, новый продукт, обучение и развитие стратегия компании, экологические показатели, управление стратегией нематериальные активы, стратегическая карта, управление активами информационные системы, управление информацией, автоматизация работы, ECM-системы корпоративная культура, работа в команде, человеческий капитал стратегические цели, методы каскадирования, создание ССП синергия корпорации, нематериальные активы, стратегия корпорации стратегическое единство, разработка стратегии, стратегическая петля

Подолина Ольга Георгиевна

Аналитик департамента корпоративных систем, компания «Ай-Теко».