Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии

Вопрос вовлеченности сотрудников в достижение стратегических целей компании уже долгое время является одним из ключевых в менеджменте. Этой теме посвящено много книг и статей, по ней проведено большое количество исследований, но топ-менеджеры и собственники компаний постоянно сталкиваются с необходимостью находить более действенные приемы воздействия на сотрудников для получения нужных им результатов.

Стратегия и иерархия управления коммунальной энергетикой

В статье исследована стратегия управления коммунальной энергетикой на региональном и муниципальном уровнях территориального управления. Рассмотрены схемы взаимодействия региональных и муниципальных органов управления и соответствующих субъектов энергетического комплекса. Показано, что управление коммунальной энергетикой представляет собой сочетание иерархических и линейных связей и имеет сложную матричную структуру как часть единой системы регионального и муниципального управления ЖКХ.

Оценка стратегической устойчивости портфеля проектов на основе динамических моделей

В статье представлен алгоритм управления стратегической устойчивостью портфеля проектов продвижения технической продукции на потребительские региональные российские рынки. Для оценки устойчивости портфеля использовалась динамическая модель региональных рынков потребителей бытовых счетчиков газа. На основании полученных прогнозов были предложены управленческие решения по сохранению устойчивости портфеля.

Особенности применения стратегии «прорывного» позиционирования при продвижении инновационных продуктов на российском фармацевтическом рынке

Статья посвящена изучению некоторых особенностей продвижения инновационной фармацевтической продукции в России. Автор рассматривает особенности рынка биологически активных добавок (БАД) как части фармацевтического рынка. В работе анализируются возможности использования стратегии «прорывного» позиционирования применительно к инновационным лекарственным препаратам и БАД.

Стратегические подходы к трансформации бизнес-модели корпорации и ее переходу к созданию обоюдной ценности

Статья посвящена вопросам трансформации традиционной бизнес-модели корпорации с целью ее перехода к созданию обоюдной ценности как для инвесторов, так и для общества. Автор определяет факторы, стимулирующие компании социализировать свою бизнес-модель, характеризует различия между социально ответственными корпорациями и теми, которые создают обоюдную ценность, описывает основные этапы развития теории создания обоюдной ценности, приводит практические примеры ее использования.

Стратегия VS долгосрочный план: как сделать процесс стратегического планирования эффективным

Содержит ли ваша стратегия инициативы, носящие характер мощных акцентированных атак слабых зон в рыночных позициях конкурентов? Осознаете ли вы слабости в собственных рыночных позициях и что предпринимаете для того, чтобы не дать конкурентам атаковать вас в уязвимых зонах? Читайте в настоящей статье о том, как в результате процесса планирования получить эффективную конкурентную стратегию, а не безвекторный долгосрочный план мероприятий.

Менеджмент систем. Мотивация

В работе рассматриваются вопросы материальной мотивации на разных этапах становления нового подхода к управлению — менеджмента систем. Показано, что на этапе рождения новой системы наиболее эффективный шаг — мотивация на процесс. Обозначены принципы и конструкция этой системы. По мере развития менеджмента систем становится важной мотивация на результат. Описаны принципы и пример построения этой системы в конкретной компании, также рассмотрена особая форма мотивации при решении крупных задач.

Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

Статья посвящена вопросам оперативных преобразований системы управления корпорации в условиях кризиса, который диктует необходимость проведения комплексных и в большинстве непрямолинейных изменений. Антикризисные маневры и жесткие изменения целесообразно осуществлять профессиональной, опытной, сплоченной командой доверяющих друг другу созидателей, принимающих ценности корпорации и уважающих ценности друг друга.