Стратегические подходы к трансформации бизнес-модели корпорации и ее переходу к созданию обоюдной ценности
Черпак А.Е.

Аннотация

Статья посвящена вопросам трансформации традиционной бизнес-модели корпорации с целью ее перехода к созданию обоюдной ценности как для инвесторов, так и для общества. Автор определяет факторы, стимулирующие компании социализировать свою бизнес-модель, характеризует различия между социально ответственными корпорациями и теми, которые создают обоюдную ценность, описывает основные этапы развития теории создания обоюдной ценности, приводит практические примеры ее использования.

Содержание

1
Рис. 1. Характеристики социально ответственной корпорации
Таблица 1. Возможные направления разработки программ в сфере создания обоюдной ценности, используемые
Таблица 1. Возможные направления разработки программ в сфере создания обоюдной ценности, используемые
Рис. 2. Задачи менеджмента, ориентированного на создание обоюдной ценности
Таблица 2. Различия между бизнес-моделями компаний, в разной степени приверженных созданию ценности
Рис. 3. Структура и иерархия «стратегического набора» компании, ориентированной на создание обоюдной ценности
Рис. 4. Матрица принятия решений о целесообразности перехода компании к созданию обоюдной ценности
Источники

Ключевые слова: обоюдная ценность (shared value), корпоративная социальная ответственность, корпоративное управление, устойчивое развитие, бизнес-модель
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 28,136.

1. Благотворительная и социальная деятельность. — Подробнее .

2. Шершньова З.Є. Стратегічне управління: Підручник. — К.: КНЕУ, 2004. — 699 с.

3. Bockstette V., Pfitzer M., Smith D., Bhavaraju N., Priestley C., Bhatt A. (2014). Banking on Shared Value: how Banks Profit by Rethinking Their Purpose. Foreword by Michael E. Porter. Research by FSG. Shared Value Initiative.

4. Business Risks Facing Mining and Metals 2013–2014. — Подробнее .

5. Business Risks Facing Mining and Metals 2014–2015. — Подробнее .

6. Chile H. Are Shared Value and Corporate Social Responsibility Different? A Sustainability Report Re-Imagined. — Подробнее .

7. Crane A., Palazzo G., Spence L.J., Matten D. (2014). «Contesting the value of the shared value concept». California Management Review, Vol. 56/2, Winter.

8. Haigh D. Building a Social Licence to Operate in the Natural Resources Sector. — Подробнее .

9. Hildyard L. (2013). Huge Executive Salaries are Vital to UK Competitiveness. Tax Justice Network & New Economics Foundation: Mythbusters, London.

10. Hills G., Russell P., Borgonovi V., Doty A., Lyer L. (2012). Shared Value in Emerging Markets: how Multinational Corporations are Redefining Business Strategies to Reach Poor or Vulnerable Populations. FSG. Funded by Rockefeller Foundation.

11. Integrated Annual Review 2013. — Подробнее .

12. Nestl? in Society: Creating Shared Value and Meeting our Commitments 2013. — Подробнее .

13. Porter M.E. Reconnecting Business, and Investors, with Society. — Подробнее .

14. Porter M.E., Hills G., Pfitzer M., Patscheke S., Hawkins E. Measuring Shared Value. How to Unlock Value by Linking Social and Business Results. — Подробнее .

15. Porter M.E., Kramer M.R. (2011). «The big idea: creating shared value, rethinking capitalism». Harvard Business Review, Jan / Feb, Vol. 89, Iss. 1/2, рр. 62–77.

16. Porter M.E., Kramer M.R. Strategy & Society: the Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. — Подробнее .

17. Should Business Lead the Social Agenda? — Подробнее .

18. Starbucks Global Responsibility Report: Goals and Progress 2013. — Подробнее .

19. Visser W. (2010). «The age of responsibility: CSR 2.0 and the New DNA of business». Journal of Business Systems, Governance & Ethics, Vol. 5, No. 3, pp. 7–22.

Черпак Антонина Евгеньевна

Черпак Антонина Евгеньевна
к. э. н.

Докторант кафедры менеджмента Киевского национального экономического университета им. Вадима Гетьмана.

г. Киев, Украина

Другие статьи автора 2